На крупнейших рынках Европы продажи новой модели японского производителя анонсировали еще летом. Теперь же автомобиль доступен и на рынке Украины. Здесь будет предложен кроссовер с двумя силовыми установками и возможностью выбрать одну и шести комплектаций.

Описание Toyota Yaris Cross

В первую очередь следует сказать, что новый паркетник Toyota не имеет почти никакого отношения к простому хэтчбеку Yaris. Здесь такая же ситуация, как и у кроссовера Corolla Cross – сходство только в названии и одинаковой платформе. Это не кросс-версия хэтча, а совершенно другой автомобиль, довольно условно входящий в линейку Yaris. Своеобразный маркетинговый ход производителя для увеличения продаж.

Технические характеристики

Основная причина, по которой японцы не сомневаются в успехе, – это то, что новый паркетник представляет собой полноценный гибрид, кроме того, он будет относительно недорогой, ведь производиться он будет в самом центре Европы, благодаря чему, разумеется, сократятся затраты на логистику.

Также нужно отметить, что новая модель не предполагает вложений в разработку. Тут аналогичная платформа, что у фирменного хэтчбека, такой же двигатель и гибридная система THS II. Производиться кроссовер будет на платформе TNGA, которая разработана специально для создания гибридов. Модель приобретет вариацию GA-B, какую можно увидеть в обновленном хэтчбеке.

Что касается других параметров – перед нами передний привод, с передней части подвеска MacPherson, с задней – поперечные рычаги с мини мотором E-Four. Автомобиль оснащен бензиновым атмосферным мотором 1,5 л на 120 л.с., который работает в паре с вариатором, а также гибридный мотор 1,5 л на 116 л.с., который в Украине представлен, конечно, не будет.

Габариты

Новая модель, несмотря на то что не относится к А-классу, а является кроссовером класса В, обладает достаточно скромными габаритами. Характеристики у него следующие: длина – 4180 мм, высота – 1560 мм, ширина – 1765 мм, что является вполне нормальным для автомобиля, предназначенного для езды по городу. О внедорожных качествах мечтать, конечно, не стоит, но с преодолением не совсем разбитых проселочных дорог должен справиться.

Обновленный кузов

Экстерьер новой модели Yaris Cross весьма удачно получился, несмотря на то, что создан по узнаваемым «классовым» лекалам, в частности одолженным у родственных моделей производителя. Следует отметить, что если корма еще имеет некоторые сходства с остальными представителями бренда, то лицевая часть создана в абсолютно новом стиле. Она приобрела довольно громоздкие пропорции и архитектуру, дополнительные огни в низу бампера, С-образные прорези с боковых сторон. Кузов компактного кроссовера имеет двухцветную окраску, высоко расположенную оптику, большие молдинги для защиты арок колес и порогов. Наряду с этим производитель предусмотрел фирменные тюнинг-комплекты, делающие экстерьер автомобиля более спортивным.

Салон

Интерьер кроссовера архитектурно напоминает хэтчбек, однако есть много деталей, которыми он отличается. Тут другое сочетание приборов (с большим спидометром в центральной части), иное оформление центральной консоли и полностью переделанные дверные панели. Еще одна из самых главных отличительных особенностей – спинка заднего ряда кресел, поделенная на 3 части в пропорции 40-20-40, а также багажник, имеющий двухуровневый пол.

Передней панели кроссовера коснулись несущественные доработки, если сравнивать с дизайном хэтча, так как главное значение производитель придал вместимости багажного отделения салона. Здесь в пятиместном автомобиле выделили целых 390 л, и это без учета складывающихся спинок кресел заднего ряда.

Оснащение

Новая модель имеет довольно неплохое оснащение. Среди предложенных функций: цифровая приборная панель, система мультимедиа с увеличенным дисплеем, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, подогрев передних кресел, датчики парковки, оптика на светодиодах и многое другое.

Технические характеристики

На японском рынке производитель комплектует новый кроссовер двумя вариантами двигателей. Первый – атмосферный трехцилиндровый 1,5 л на 120 л.с., работающий в сочетании с вариатором, а в комплектации, которая дороже на 2 200 долларов, предусмотрена муфта на заднюю ось, делающая авто полноприводным.

Второй вариант – гибридный двигатель – та же атмосферная «тройка» и электродвигатель. Учитывая дефорсировку бензинового мотора до 91 л.с. и 80 л.с. электрического, в целом мощность гибридной версии составляет 116 л.с. Эта модификация будет иметь только передний привод, однако благодаря функции, которая называется E-Four, задняя ось приобретет мини электрический моторчик – он станет помогать авто трогаться с места, а также при движении на небольших скоростях.

Конкуренты

Интересный факт – японским производителем возложены на новую модель немалые надежды, а это может свидетельствовать о довольно серьезном конкурентном преимуществе Yaris Cross. Представители компании заявляют, что планка по реализации находится на уровне 150 тысяч автомобилей в год, а это равняется 8% от общей доли продаж в Европе в этом сегменте.

Однако на данный момент это лишь планы, поскольку представителей сегмента хоть и немного, но они довольно сильные, чтобы японцы смогли с ними конкурировать. Среди них французские Renault Captur и Peugeot 2008 и немецкий Volkswagen T-Roc.

Когда выйдет и цены в Украине

На местном рынке продажи кроссовера Yaris Cross идут с начала 2021 года. Вопреки мрачным прогнозам, он добрался и до Европы. За самую бюджетную комплектацию автомобиля дилеры Украины планируют просить не менее 556 тысяч гривен, что немного дороже не только хэтчбека Yaris, но и стандартной Corolla. В то же время стоимость топового паркетника Adventure составляет от 821 тысячи гривен. За такую сумму уже можно приглядеться к RAV4 и даже не в самой бюджетной комплектации.

Вам могут быть интересны авто:

Материал актуален для моделей:

Материал актуален для марок:

Отримайте автомобіль за 1 день