Модели компактных внедорожников, занимающие лидирующие позиции в своем сегменте, определились много лет назад, однако далеко не каждый автолюбитель желает ориентироваться только на мнение большинства. Какие же есть предложения от остальных участников украинского авторынка?

В 2018 году было представлено очередное поколение Toyota RAV4, ставшее бестселлером на авторынке Украины почти сразу же, как здесь появилось. Хоть кроссовер уже не назовешь свежим, очередь автолюбителей, выстраивающихся за новым автомобилем, не становится меньше. Причем машина производства Японии соревнуется за покупателя в сегменте, который считается одним из наиболее переполненных.

Полный перечень всех конкурентов японского кроссовера достаточно большой, поэтому сейчас мы поговорим о тех, про наличие которых у нас зачастую, и в большинстве случаев незаслуженно, забывают, а также разберем, за что, собственно, так любят RAV4.

Toyota RAV4

Поводы любить японский кроссовер у каждого автолюбителя свои. Некоторым по душе его агрессивное оформление, сильно диссонирующее с прошлыми версиями. Кому-то больше важна престижность и статус создателя крепких и надежных автомобилей. Ну и, конечно, основным фактором при приобретении считается стоимость – в этом плане у Тойота имеются варианты на разный бюджет.

На сегодняшний день цена за авто стартует с 692 тысяч гривен, а это довольно неплохо в сравнении с конкурентами. Причем за такую сумму вы становитесь обладателем самого простого кроссовера с передним приводом, оснащенного бензиновым двигателем 2 л и шестиступенчатой механической коробкой передач. Если учесть особенности трансмиссии и желания целевого покупателя, такой вариант трудно рассматривать даже в качестве начального, а за эту же модель только с вариатором придется выложить уже от 740 тысяч гривен.

Топ-версий тут сразу несколько. Внедорожник в дорогом исполнении Premium с простым двигателем 2 л на 173 л.с. можно приобрести за 1 080 140 гривен. Примерно на 100 тысяч дороже будет гибридный двигатель 2,5 л. А за гибрид, который можно подзаряжать от электросети, придется отдать еще на полмиллиона больше. Если сравнивать с другими моделями этого производителя, то за такую сумму уже можно присмотреть Land Cruiser Prado и Highlander, причем далеко не дешево укомплектованные.

Но, в общем, последнее поколение RAV4 сохраняет традиции своих предшественников. Авто неплохо собрано, имеет богатые комплектации и большой выбор версий на любой бюджет. К недостаткам модели можно отнести то, что здесь не предусмотрено дизельных модификаций, а также необходимость ждать поставок в очереди. Хотя на данный момент ситуация с наличием уже не такая тяжелая.

Mazda CX-5

Стильный автомобиль производства Японии, отличающийся большей компактностью. Машины этой фирмы на украинском авторынке, как правило, выбирают люди более молодого возраста, нежели те, кто предпочитает езду на Toyota. Но в действительности большой разницы между этим автомобилями в плане динамичности нет. Особенно, если говорить о базовых комплектациях.

На украинском авторынке на наиболее бюджетные версии Mazda СХ-5 ставится бензиновая «четверка» на 2л, которая работает с шестиступенчатой АКПП. Такой автомобиль, имеющий передний привод, здесь стоит от 786 тысяч гривен, а версия с полным приводом – от 870 тысяч гривен. Причем в обоих вариантах мы можем выбирать лишь базовую комплектацию Touring.

Обладающий большей мощностью двигатель 2,5 л на 194 л.с. устанавливается в самые дорогостоящие комплектации Style+ и Тор, цена которых начинается от 1 034 400 гривен и 1 129 600 гривен соответственно. Однако даже с таким агрегатом ждать ураганную динамику не нужно. Если говорить о самих исполнениях, то в них имеется множество отличий от базы. Тут уже предусмотрена кожаная обивка, проекционный дисплей напротив водительского места и множество других функций.

В целом эту модель выбирают за интересное фирменное оформление и качественные материалы салона, используемые в топ-версиях. В плане силовых агрегатов выбирать приходиться из бензинового четверного «атмосферника» и дизельного турбодвигателя.

Citroen C5 Aircross

Представитель сегмента, отличающийся наибольшей оригинальностью. Он не похож на автомобили японских и корейских производителей. При этом, кроме нетипичного дизайна, модель ценится за ее французский шарм и достаточно энергоемкую подвеску, хорошо подходящую для наших дорожных покрытий.

За самую бюджетную комплектацию кроссовера дилеры Украины просят от 740 тысяч гривен. За эту сумму вы станете обладателем авто в исполнении Feel, оснащенным турбодвигателем 1,6 л на 165 л.с. Кстати, это единственный бензиновый мотор, который доступен для данной модели.

В более дорогой комплектации Feel Pack уже можно выбрать из трех агрегатов. Цена кроссовера с бензиновым мотором начинается от 778 тысяч гривен. Для сравнения – стоимость 1,5 л на 130 л.с. BlueHDi стартует от 804 тысяч гривен.

На вершине линейки двигателей Citroen C5 Aircross располагается дизельный турбомотор 2 л на 180 л.с., прекрасно сочетающий неплохую тягу и приемлемый расход горючего. С таким агрегатом паркетник можно приобрести в версии Feel Pack (от 833 тысяч гривен) или Shine Pack, цена которого начинается от 897 тысяч гривен.

К положительным характеристикам кроссовера производства Франции относится конкурентная стоимость, оригинальный дизайн и большой выбор моторов. К тому же с коробками передач производитель в последнее время неплохо поработал, заменив преселективные роботы на сплошные автоматы – шестиступенчатый для бензинового агрегата и восьмидиапазонные для дизельных.

А вот то, что отсутствует версия с полным приводом, конечно, является одним из основных недостатков Citroen C5 Aircross. Хотя и наличие такой трансмиссии не всегда необходимо на городском кроссовере.

Subaru Forester

Японский паркетник отлично продается в своей стране и очень популярен в Северной Америке, а вот на украинском рынке Subaru Forester не сильно востребован. Forester по сей день остается основным представителем в дилерских центрах Субару Украины, однако массовые покупатели зачастую относятся к нему с опасением. И напрасно.

Мнение о том, что оппозитный двигатель является недостаточно надежным, нередко очень преувеличено. Главное тут – его правильная обкатка, применение в будущем при обслуживании авто жидкостей и расходников высокого качества. Кроме того, официальные сервисные центры придерживаются достаточно лояльной ценовой политики, поэтому обслуживать такой автомобиль не так уж и дорого.

За самую бюджетную комплектацию кроссовера дилеры Украины просят от 865 тысяч гривен. За эту сумму вы приобретаете авто с атмосферным двигателем 2 л на 156 л.с. А вот топ-версий у данной модели предусмотрено несколько. Для автолюбителей, которые хотят найти неброский с виду автомобиль с качественным набором современных функций и кожаным оформлением салона – лучше подходит версия Premium, цена которой в дилерских центрах начинается от 1 192 600 гривен. Тому, кто любит яркие краски, а к оформлению салона не предъявляет особых требований и может обойтись комбинированной обивкой, можно приглядеться к исполнению Sport, за которое придется отдать 1 120 100 гривен. Хотя даже в оспортивленной версии украинским автолюбителям на данный момент не доступен турбинный мотор, что зачастую разочаровывает поклонников бренда. И в той, и другой версии предусмотрена атмосферная «четверка» 2,5 л на 184 л.с.

Если говорить о преимуществах марки, то к ним относится достаточно эластичный двигатель топ-версии, полноприводная система, отличающаяся цепкостью и надежностью, а также один из лучших вариаторов на авторынке. Из недостатков следует отметить завышенную начальную стоимость, а также чрезмерный аппетит двигателей. Ну и с опасениями по поводу надежности оппозитного двигателя производителю еще предстоит побороться.

Hyundai Tucson

В этой подборе данная модель является одной из наиболее молодых и благодаря этому вызывающей наибольший интерес. Сомнения по поводу приобретения корейских автомобилей на украинском авторынке уже давно забыты, доказательством чему являются продажи KIA Sportage – автомобиля, который периодически становится бестселлером в сегменте и по рынку в целом. А учитывая, что производитель принял решение сохранить прежнюю ценовую политику, можно утверждать, что на сегодняшний день потенциал у Tucson довольно неплох.

За самое бюджетное исполнение Express с атмосферным двигателем 2 л на 156 л.с. придется отдать от 705 тысяч гривен. При этом тут мы имеем возможность наблюдать похожую ситуацию, что и в случае с RAV4. В базовом исполнении установлена шестиступенчатая механическая коробка передач, а вот за востребованный в данном сегменте автомат нужно отдать больше на 32 тысячи.

Автолюбителям, больше склоняющимся к дизелю, производитель предлагает выбрать CRD 1,6 л на 136 л.с., доступна переднеприводная и полноприводная версия. Появление такого агрегата наблюдается с промежуточной комплектации Dynamic, поэтому и стоимость у данного авто будет соответствующей – от 888 тысяч гривен. А вот за гибридный турбодвигатель 1,6 л на 230 л.с. придется выложить от 1 009 600 гривен. За такую сумму вы приобретете авто в исполнении Dynamic.

Если говорить о наиболее дорогостоящей комплектации Hyundai Tucson, то на гибридный кроссовер топ-версии на украинском авторынке цена начинается от 1 241 100 гривен, что существенно больше, нежели стоимость большей части его конкурентов. Хотя и в движении такое авто должно проявлять больше азарта.

В итоге

На украинском рынке имеется множество компактных кроссоверов, продающихся в достаточно близком ценовом диапазоне. Но все-таки нижний предел именно у Toyota RAV4 – и, вероятно, этим и обусловлено такая большая популярность достаточно крупного внедорожника. Но среди предложений Mazda и Citroen есть не менее интересные и стильные машины, при этом французский производитель предлагает еще и линейку экономичных дизельных моторов. Бесспорное преимущество Subaru – доступная полноприводная версия.

Подводя итог, следует сказать, что выбирая автомобиль целесообразней не оглядываться на то, что берут другие, а изучить все предложения. А еще рекомендуется лично осмотреть наиболее интересные модели.

Материал актуален для моделей:

Материал актуален для марок:

Отримайте автомобіль за 1 день