Прошли те времена, когда китайские автомобили никто не рассматривал всерьез. Новый китайский кроссовер “Jolion” привлек внимание и специалистов, и потребителей. В России вообще продукция бренда “Haval” пользуется спросом, ее основными конкурентами считаются “Nissan Terrano”, “Toyota Land Cruiser Prado“, “Renault Arkana”, в то время как УАЗ Патриот опережает по объему продаж, но не намного. По мнению экспертов, только за 2020 год спрос на автомобили бренда вырос в РФ более чем на 40%. Представители китайского бренда считают, что новый кроссовер “Jolion” оттянет на себя примерно треть продаж. В абсолютном выражении это около 10 тысяч автомобилей в год.

Кому подойдет новый кроссовер

Этот автомобиль получился достаточно просторным и комфортабельный. У “Джолиона” пропорциональный кузов, который даже внешне хорошо передает настоящие размеры машины. А она по своим габаритам превосходит такие популярные модели как “Nissan Qashqai“, “KIA Seltos” и другие. “Renault Arkana” превосходит его по размерам – но это единственный из конкурентов, которому “Джолион” уступает по своем габаритам. Тем более, что его салон все равно получился более просторным, чем в “Аркане”. И больше всего свободного места оказалось сзади.

“Джолион” – хороший семейный автомобиль, который подойдет даже для поездок в отпуск. Тем более, что салон сделан очень эргономичным, там есть достаточно пространства над головой, а пол получился идеально ровным.

Что еще нужно знать о модели

“Джолион” выпускают в нескольких модификациях. В премиум-версии есть возможность выбора одного из трех дизайнов приборной панели. Машина оборудована маршрутным компьютером, но управлять им непросто, потому что не все пункты меню можно вызвать через кнопки на руле. Да и кнопок в этой модели практически нет. Сегодня во многих автомобилях дизайнеры стараются не перегружать центральную консоль. Но в “Джолионе” сенсорные клавиши практически отсутствуют. А те, что есть, предусмотрены для выполнения второстепенных задач – например, для климат-контроля. Зато все виртуальные клавиши, которые есть в медиасистеме, прекрасно работают, реагируют на касания, и в целом меню построено очень грамотно, в нем несложно разобраться.

Для управления стояночным тормозом сделаны две клавиши. Если нужно, чтобы смартфон был под рукой, рядом с этими клавишами есть специально предусмотренная для этого вертикальная ниша. Здесь же есть беспроводная зарядка. Аксессуары к смартфону можно спрятать в специальный бокс под подлокотником. За зеркалом имеется USB-порт, который можно использовать для подключения видеорегистратора.

Дизайн автомобиля

Внутри салон обит искусственной кожей – даже в премиум-комплектации. В стандартном варианте это черная отделка со вставками серебристого цвета. Но можно выбрать более интересный вариант – светло-серую или темно-коричневую кожу с бронзовыми вставками. Для передней панели и дверей даже делают вставки с рельефным узором.

Хромированных деталей в автомобиле много. Разработчики уверяют, что автомобиль адаптирован для России и поэтому хром может выдерживать химреагенты для борьбы с гололедом.

Медиасистема автомобиля

Медиасистема заслуживает похвалы. Она работает достаточно быстро, без зависаний, меню хорошо переведено и структурировано. Система поддерживает и “Андроид”, и “Apple”.

Через медиасистему работают практически все функции автомобиля – даже обогрев сидений. Но следует отметить, что найти нужный пункт несложно. И тот же обогрев включается практически в два клика.

Эргономика и вместительность

Багажник у машины на очень большой. Со сложенным вторым рядом кресел его объем составляет 1133 л. Для дачного переезда эта машина точно не подойдет, а вот для семейного загородного выезда – вполне. Недостатком является то, что у пятой двери нет электропривода, ее придется закрывать вручную.

Водительское сидение удобное, но оно практически не регулируется, и поясничного упора нет, хотя в целом он необходим. В начальной комплектации передние сидения сделаны с подогревом. В расширенной комплектации подогревом оснащен также руль и заднее сидение.

Ходовые характеристики

Собирают этот автомобиль для украинских условий в Китае, существует тенденция увеличения экспортного рынка данной модели в Украине. Осуществляется сборка полного цикла качественно, замечаний к ней нет. Коробка передач работает хорошо, в целом не хуже, чем в более дорогих моделях автомобилей. “Джолион” оснащен не слишком мощным двигателем на 143 л.с. (и есть модификация на 150 л.с. – и большую массу автомобиля).

Расход топлива тоже сравнительно невысокий – 9-9,5 л на 100 км для этой категории машин считается хорошим показателем. Что заслуживает отдельной похвалы – это шумоизоляция, потому что двигатель практически не слышно даже на разгоне, и нет громкого звука от колесных арок. Единственное, что будет слышно – это подвеска. И она является слабым местом. На проселочной дороге ее несложно пробить. Поэтому автомобиль требует аккуратного отношения.

Материал актуален для моделей:

Материал актуален для марок:

Отримайте автомобіль за 1 день