Автомаркеты и интернет-магазины предлагают сегодня большое разнообразие различных автомобильных ламп. Однако, когда водитель сталкивается с перегоревшей лампочкой в фаре, неизбежно возникает вопрос – какой конкретно вид светового источника нужно приобрести для замены? Многие автомобилисты задумываются, можно ли заменить галогеновую лампу «ксеноном» или светодиодной лампой, влияет ли оттенок освещения на яркость, какой именно цоколь выбрать.

Любая ошибка при выборе автомобильных ламп может обойтись дорого. Поэтому важно предварительно узнать все тонкости и нюансы замены этой запчасти. Неверный выбор светового источника для авто иногда провоцирует другие неисправности в транспорте. Однако главным остается то, что применение источников освещения на автомобиле строго регламентируют государственные нормы. Их несоблюдение приводит к штрафам. Поэтому заранее важно разобраться во всех тонкостях эксплуатации автомобильных лампочек.

Внешние световые приборы автомобиля

Внешние осветительные приборы имеются на каждом автомобиле и бывают они разных видов:

  • Габаритные огни – являются слабыми источниками автомобильного света, предназначены для определения параметров авто ночью или при плотном тумане. Включенные габариты делают автомобиль очень заметным при плохой видимости на шоссе в общем дорожном потоке.
  • Фары ближнего и дальнего освещения дороги – обязательны для каждого авто, отсутствуют на гоночных машинах, которые не используются вне закрытой трассы. Фары освещают автомобильную дорогу в темное время суток и дают водителю возможность верно ориентироваться. Ближний свет предназначается для освещения небольшого участка дороги перед авто. Дальний свет позволяет осветить более обширный, отдаленный участок дороги. Некоторые модели авто оснащены отдельными фарами ближнего и дальнего освещения под одним колпаком. Световые элементы по регулировке водителя переключаются в нужный режим, могут менять интенсивность освещения и направление пучка лучей;
  • Стоп-сигналы – есть у авто любой марки, располагаются в задней части транспорта. Как только водитель наживает на тормозную педаль, эти источники света загораются. Предназначены для оповещения других участников дорожного движения о том, что автомобиль тормозит. Чем резче жмет водитель на тормоз, тем ярче горят стоп-сигналы. На некоторых моделях авто стоп-сигналы могут интенсивно мигать при экстренном торможении.
  • Указатели поворота с повторителями – располагаются по углам кузова автомобиля. Иногда повторители их могут быть встроенными в корпус внешнего зеркала заднего вида либо присутствовать на переднем крыле. Фонари функционируют в прерывистом режиме, используются для оповещения других водителей о повороте автомобиля. При аварийной сигнализации поворотные фонари включаются по обеим сторонам авто.
  • Фонарь заднего хода – расположен на корме авто. Прибор светит белым светом сзади автомобиля и функционирует только при включении задней передачи.
  • Противотуманные фары – относятся к опциональному оборудованию. В данных фарах особое распределение света, которое лучше освещает дорогу при отсутствии хорошей видимости на пути.
  • Противотуманные фонари – один или пару фонарей устанавливают в задней части кузова авто. Эти источники освещают более ярко, чем габариты, и заметны издалека для встречных машин.
    Дневные ходовые огни – делают автомобиль более заметным для встречных машин. Включаются всегда днем, на старых моделях авто не предусмотрены. В таком случае водители включают фары ближнего света либо противотуманные.

Технические правила освещения машины имеют цветовую дифференциацию источников света. Желтый либо белый свет обязаны излучать передние фары и фонари. Задние источники света излучают красный. Поворотные огни должны светить оранжевым или желтым. Те же правила действуют для светоотражающих деталей. Видя темной ночью тот или иной цвет автомобиля, другому водителю проще сориентироваться. Нарушать установленные регламентом правила нельзя.

Устройство автомобильной фары

Фары и фонари автомобиля оснащены тремя важными элементами:

  • лампа;
  • система отражателей;
  • стеклянная рассеивающая линза.

Конструкции отражателей и линзы соответствуют общим параметрам лампы. Элементы подстраиваются под источник света. На выходе лампа дает нужный световой пучок. Для каждой конструкции предназначается определенный тип лампочек.

Задачей ближнего света является освещение расстояния до нескольких десятков метров. При этом машина не должна ослеплять водителей встречного транспорта и попутного из зеркала заднего вида. При правостороннем движении правая фара должна освещать лучше правую сторону трассы.

Дальний свет включают только на пустынном шоссе. Пучок света такой фары бьет вдаль, чтобы водитель мог заранее увидеть поворот или какую-либо помеху на дороге.

Обратите внимание! Самостоятельно улучшать автомобильное освещение не стоит. Если вы поставите не предусмотренную техническим регламентом лампочку, то можете добиться неверного отражения и плохого рассеивания света.

Также ваш автомобиль станет ослеплять водителей обгоняемых и встречных транспортных средств. После каких-либо неверных изменений возможно ухудшенное освещение шоссе.

Правилами дорожного движения запрещается использование ненадлежащих ламп в автомобильных фарах. Также нельзя иметь фары без рассеивающей системы либо с разбитым стеклянным корпусом.

Опасно:

  • устанавливать ксеноновые лампочки в фары;
  • ездить с разбитыми фарами;
  • ставить очень мощные галогеновые фары.

Яркая лампа делает свет мощнее, однако отражатель не рассчитан на такую мощность и не сумеет верно его направить. В итоге водитель станет слепить других участников дорожного движения.

Дорожный инспектор непременно заметит специфическую цветовую температуру ксенонового света и выпишет штраф за нарушение установленных норм. Установка ксенона может трактоваться как самовольное изменение конструкции авто.

Исходя из вышесказанного, не стоит экспериментировать с автомобильным светом. Замену перегоревшей лампы нужно производить с установкой точно такого же светового источника.

Устройство различных источников света

Вид и конструкция лампы напрямую влияют на силу света. Первые автомобильные газовые рожки плохо освещали шоссе, но могли обозначить габариты машины. На смену им пришли лампы накаливания. Их использовали не только в автомобилях, но и домашних светильниках.

Отличительная особенность ламп накаливания – наличие вольфрамовой нити в безвоздушной колбе. Эти световые источники до сих пор используются в авто устаревших марок. Однако их ресурс критичен, лампы потребляют много электроэнергии, а их отдача не высока.

В современных машинах применяются другие виды световых источников:

1. Галогеновые лампы.

Оснащены нитью накаливания, однако служат дольше и светят более ярко. Внутри колбы находится инертный газ, который препятствует испарению вольфрама и возвращает на нить. Лампы обладают увеличенной силой света. В одной колбе допускается размещение двух спиралей – для ближнего и для дальнего света.

2. Ксеноновые лампы.

Не имеют нити накаливания, поэтому не перегорают. Конструкция имеет электрическую дугу. Колба лампы заполнена газообразным веществом – ксеноном. Подаваемое на контакты высокое напряжение обеспечивает включение света. Специальный блок обеспечивает контроль над свечением дуги. Поток, который создает ксеноновый источник, мощнее и ярче, чем галогеновый.

Обратите внимание! Дуга имеет размеры больше, чем спираль в «галогенке». Поэтому свет ксенонового источника направить сложнее, а неправильное рассеивание ослепляет водителей. Для ксеноновых фар и их омывателя предусмотрена автоматическая корректировка. 

3. Светодиоды.

Данные световые источники имеют особенность – они светятся при пропускании электрического тока через полупроводники-кристаллы. Светодиодные лампочки обладают высоким КПД и компактны. Ресурс их намного выше, чем у предыдущих ламп. Светодиоды:

  • не выгорают;
  • устойчивы к вибрациям;
  • подходят для правильного распределения светового пучка.

Свет в данных лампочках создается несколькими маленькими диодами. Расположены они по-особенному, поэтому легко преобразовывают ближний свет в дальний. Светодиоды постепенно заменяют на автомобильном рынке привычные «галогенки».

Новинкой являются матричные фары. В них применяется десятки диодов, а алгоритм управления достаточно сложен. Включение определенных групп кристаллов регулирует силу свечения. Также каждый раз настраивается линза. Матричная фара имеет несколько секций, часть из которых может поворачиваться для освещения поворота, либо выключаться при приближении встречного транспорта.

4. Лазерные фары.

Основой лазурных источников также являются светодиоды. Однако те, которые выдают строго определенное излучение с нужными параметрами волны. Через зеркальную систему световой поток попадает на фосфорный элемент. Он начинает излучать белый свет. Такая монохромность имеет свои преимущества – световой поток может собираться линзой в мощный узкий пучок. Поэтому лазерные фары хорошо освещают дальний участок шоссе и не при этом не слепят водителей встречных машин. Единственный недостаток лазерных источников – высокая стоимость.

 Как правильно подобрать лампу для авто

Существуют определенные параметры, по которым следует подбирать автомобильную лампу. Каждый источник света имеет свои отличительные характеристики и свойства. Стоит обратить особое внимание на:

  • рабочее напряжение;
  • мощность;
  • светосилу;
  • цветовую температуру.

Рабочее напряжение лампы для легковых автомобилей – 12 В, для грузового транспорта – 24 В, олдтаймеры рассчитаны на 6 В. Каждая лампа рассчитана на определенные вольты. Они должны соответствовать электрическому напряжению бортовой сети машины. Однако 12-вольтная лампа может работать и при 10-15 В. При минимуме она будет светить тускло, при максимуме – ярко. Напряжение в автомобиле должно быть очень стабильным.

Мощность определяется количеством потребляемого лампой электричества. Каждый световой источник рассчитан на определенную, предусмотренную техническим регламентом мощность:

  • габаритные огни – лампочки 4-6 Вт;
  • «противотуманки», передние и задние поворотники – 21 Вт;
  • галогеновые фары головного света – 55\60 Вт;
  • ксеноновые лампы – 25 Вт, 35 Вт.

Обратите внимание! Наименьшее потребление электроэнергии у светодиодных ламп. Для фар головного света подбор мощности лампочек зависит от применяемого светового источника.

Светосила – это световой поток или количество освещения, выдаваемого лампой. Параметр измеряют в люменах Лм. Чем он выше, тем ярче светит лампочка. Светосила не всегда пропорциональна потребляемой мощности. Так, ксеноновые лампы 35 Вт светят ярче «галогенок». Также ярко светят светодиодные источники. Иногда по своей светосиле различаются и лампы одного вида и одинаковой мощности. Параметр зависит от различных тонкостей конструкции лампы.

Под цветовой температурой понимают оттенок излучаемого источником света. Параметр измеряют в кельвинах К. Ориентируются в измерениях на оттенок разогретых до данной t объектов. Рост цветовой температуры – от красного оттенка к желтым, далее – к белому цвету и к голубому.

Значения для ламп:

  • галогеновые – 300-3200 К;
  • ксеноновые – 4000-5500 К;
  • автомобильные светодиоды – 5000 К.

Цветовая температура автомобильных светодиодов считается близкой к естественному солнечному свету.

Маркировка автомобильных ламп

Кроме вышеуказанных параметров, при подборе автомобильной лампы следует обязательно учесть формат цоколя. Если у лампы, которую хотите поставить, цоколь будет другим, то установка такого источника невозможна. Размер цоколя можно узнать из маркировки автомобильных лампочек.

Код детали для светового прибора авто указан в руководстве по эксплуатации автомобиля. В крайнем случае, можно достать перегоревшую лампу или фонарь. Для лампочек и фонарей салона применяется обозначение PV21W. Каждая буква маркировки соответствует определенному параметру:

  • P- тип патрона;
  • Y- цвет лампочки;
  • 21W – мощность лампочки в Вт.

В автомобилях лампочки не вкручивают. В габаритных огнях, стоп-сигналах и других фонарях применяются штифтовые патроны типа P. Для установки лампу вставляют, продавливают пружину центрального контакта, слегка поворачивают под небольшим углом. Штифты при этом на цоколе фиксируются в ложбинках патрона.

Патроны типа Т также имеют штифты, однако диаметр у них меньше. Они подходят для габаритных огней автомобиля. Лампы С имеют форму трубки и 2 цоколя. Используются они для подсветки автомобильного номера и в салоне. Есть и лампочки типа W. Они не имеют металлического цоколя, контакты видны из колбы. Лампы типа С и W просто вставляются в контакты пружины.

Цвет лампы обозначают Y, если колба изготовлена из цветного стекла. Такие источники желтого цвета устанавливают в поворотник с белым рассеивателем. Прозрачные лампы не обозначены индексом.

Мощность 21W указывается на лампочках со спиралью, которые применяются в комбинированных фарах. Одинаковые секции могут функционировать как габаритные огни (лампочка горит на 5 Вт) и в качестве стоп-сигнала при нажатии педали тормоза (лампа горит на 21 Вт).

Противотуманные фары и лампы головного света имеют другую маркировку. Лампочки накаливания обозначались буквой R. Галогеновые источники маркируются H и имеют буквенно-цифровой формат кодировки патрона. Также распространены лампы:

  • H1;
  • Н3;
  • Н4;
  • Н11;
  • НВ3.

Среди указанных световых источников имеются однонитевые и двунитевые, которые могут светить ближним и дальним светом. Заменить лампочку одного формата другим источником невозможно из-за определенного размера цоколя.

Ксеноновые газоразрядные лампы обозначаются литерой D. Есть изделия под маркировкой D1S, D2S, D2R. Последняя буква маркировочного кода изделия указывает, для какой конкретно фары предназначена лампа. S – для проекционных фар, R – для прожекторных.

Китайские производители также выпускают лампы для автомобильных фар. Обозначены изделия H1M, Н4М, Н7М. Такие ксеноновые лампы оснащены идентичным с «галогенками» цоколем. Эксперты полагают, что подобные лампы можно устанавливать в стандартные фары для получения более яркого светового потока. Но стоит помнить, что такое действие незаконно и может значительно исказить освещение дороги, а также слепить водителей встречных машин.

Также незаконно устанавливать мощные галогеновые лампы нужного вида. Ранее в продаже имелись лампы 80,90, 100 Вт, однако они чрезмерно нагружали бортовую автомобильную систему, а также способствовали порче рассеивателя и отражателя. Лампы вскоре исчезли из продажи.

Однако способ улучшить свет автомобильных фар законно все же существует. Штраф в подобном случае исключается. Достаточно всего лишь устанавливать лампы той же мощности, но имеющие большую силу излучаемого света. Именно такие лампы для авто выпускают известные производители Philips и Osram. Яркость изделий увеличена на 100-150%, но стоят они дороже и имеют небольшой срок службы. Повышенную яркость ламп обеспечивает тонкая вольфрамовая нить. Перегорает она очень быстро, поэтому приходится осуществлять частую замену световых приборов.

Замена перегоревшей лампочки в фаре

Светодиодные источники обладают достаточно сложной конструкцией. Очень часто светодиодные элементы перегорают в них по отдельности, не все одновременно. Ремонт подобных ламп сумеет выполнить только специалист.

Однако если замены требует обычная галогеновая или ксеноновая лампа, то вам не всегда нужно спешить в автосервис. Замена вышедшей из строя лампы не требует больших усилий и не представляет ничего сложного. Эксперты дают некоторые советы автомобилистам, которые помогут совершить операцию без ошибок:

  1. Для замены лампы в современных фарах не требуется снимать стекло или отражатель. Согласно международным стандартам, лампочку можно доставать, применяя определенный инструмент, который прилагается к модели авто. Вы можете использовать, в крайнем случае, отвертку или снять лампочку рукой.
  2. Лампочку заднего фонаря можно поменять изнутри багажника. Для этого снимите обшивку по углам. Из фонаря достаньте патрон, отсоедините его от лампы руками.
  3. Замена лампочек дальнего и ближнего света требует снятия фары. Для этого нажмите на специальные защелки элемента. В некоторых моделях доступ открыт из колесной арки. Выверните руль до упора. Лампочку вытащите сквозь люк, который расположен в задней части фары. Лампу фиксирует пружинный замок, если речь идет о патроне. Его легко можно оттянуть рукой.
  4. Не спешите выбрасывать старую лампочку. Прежде всего, оцените состояние ее спирали. Если она не имеет повреждений, то лампу можно подключить прямо к аккумулятору с помощью отдельного кусочка провода. Если всё функционирует, то проблема, скорее всего, была не в лампе, а в обрыве. Проверьте разъемы, патрон, провода.
  5. При проблеме с ксеноновой лампой следует проверить блок розжига и электрическую цепь. Лампочка в ксеноновой конструкции – наиболее надежный элемент, так что проблема может крыться в обрыве или отказе блока. Попробуйте переставить автомобильные фары местами и проверьте, работает ли лампочка.
  6. Когда требуется установить новую лампочку, то нужно обязательно тщательно протереть колбу спиртом либо другим очистителем. После не прикасайтесь к колбе пальцами. Этот момент очень важен для галогеновых ламп. Дело в том, что жир от пальцев понизит прозрачность материала колбы. В случае загрязнения исчезнет яркость источника света.
  7. Следует знать, что «ксенон» при длительной эксплуатации способен выгорать. Такая лампочка меняет цветовую температуру и обеспечивает более голубое свечение. На подержанном автомобиле нужно менять сразу пару ламп. Даже если перегорела только один источник. Иначе будет чрезмерно заметна разница в цвете светового потока. Водитель может попасть на штраф.

Эксперты рекомендуют купить несколько запасных лампочек. Тогда в дороге не застанет неприятность в виде перегоревшей фары. В любой момент можно починить свет и спокойно продолжать дальнейшее движение по шоссе. Ехать без светящихся фар, габаритных и тормозных огней очень опасно. Можно попасть не только на штраф, но и в ДТП. Лучше заранее исключить любой риск, особенно, если предстоит дальняя поездка.

Подведем итоги:

  • законы строго регламентируют автомобильный свет;
  • автопроизводители придерживаются предписанных условий для работы осветительных приборов авто;
  • владельцы авто не могут сами изменять светоустройство автомобиля, конструкцию фар, расположение осветительных приборов;
  • авто оснащаются галогеновыми, светодиодными, ксеноновыми световыми приборами. Каждый вид имеет свои отличия, преимущества и недостатки;
  • нельзя самолично изменять вид лампочек в автомобиле;
  • при выборе новой автомобильной лампы следует обратить особое внимание на параметры – учитывайте мощность, силу света, потребляемое напряжение и цвет лампы;
  • не допускаются отличия в цоколе старой и новой ламп. Новый цоколь должен быть одинакового размера с цоколем старой лампы;

Не забывайте, что параметры цоколя закодированы в индексе лампы. Маркировка также указывает на тип лампочки. Собираясь в автомагазин, заранее выясните соответствующий индекс нужной лампы.

Такую информацию можно узнать в инструкции, руководстве по эксплуатации автомобиля, автомобильном справочнике. В крайнем случае, возьмите с собой в магазин старую лампу. Она послужит образцом, и вы сможете приобрести лампочку нужного формата и типа.

Помните, что менять «галогенки» и «ксенон» не так уж и сложно. Вы вполне справитесь с данной операцией самостоятельно. Однако только если вы имеете какие-либо навыки в данном процессе, а также необходимый инструмент. Однако не все так просто со светодиодными фонарями и фарами. Их починку придется выполнить в автосервисе. В случае перегорания светодиодного источника, обратитесь за помощью к квалифицированным специалистам.

Рубрики:

"BAC Mono""BMW 3 series""BMW 735i""BMW X5""Cadillac Seville""Cadillac XT6" против "Lexus RX350L""Carver One""Chevrolet Cruze""Daimler Double Six""Electra Meccanica Solo EV""Ford Escape""Ford Fiesta""Ford Focus""Ford Focus""Ford Fusion""Formula EcoBoost""GM ISV Defense Truck""Hyundai Accent""Hyundai Elantra""Hyundai Sonata""Hyundai Tucson""KIA Optima""Mazda 3""Mazda Miata Mono-posto""Mercedes-Benz 560 SEL""Mercedes-Benz A-Class""Mezcal Tygra 6x6""Mohafiz""Nissan Leaf""Nissan Rogue""Palatov D1""Peel P50""Peugeot 208""Plasan SandCat""Ravon R2""Renault Logan""Renault Megane""Rinspeed Advantage R""Skoda Fabia""Skoda Octavia""Skoda Rapid" подробный обзор и тестирование автомобиля"Steit Group Cobra""SUB Three-Wheeler""SVI Max 3 Troopy""Tatra T613""Toyota Camry""Toyota Corolla""Toyota Crown""Tramontana R""Volkswagen Golf""Volkswagen ID3""Volkswagen Jetta""Volkswagen Jetta""Volkswagen Passat""Volkswagen Tiguan""ГАЗ-14"Nissan LeafOpelАвтоматическая трансмиссия гидромеханического типаАвтомобильные брендыАвтомобильные лампыАмериканские автомобили на украинском рынкеБитва автомобильных брендовВиды защиты кузова автомобиля от царапин и сколовВлияние электрокаров на экологиюВнешние световые приборы автомобиляДостоинства и отличия моделей "Lexus"Доступные по цене автомобили не старше 5 летЗамена перегоревшей лампочки в фареЗащита кузова с использованием прозрачной пленкиЗащита кузова с помощью автохимииЗащита кузова с помощью жидкого стеклаЗащита кузова с помощью керамического покрытияКак правильно подобрать лампу для автоЛоготипМаркировка автомобильных лампМикромобили и одноместные автомобилиМилитари автомобили на базе гражданской техникиНадежные автомобильные брендыНемецкие автомобилиОбслуживание автоОбслуживание коробки-автоматПопулярные модели кроссоверов в УкраинеПреимущества и отличия "Cadillac XT6"Рейтинг автомобильных брендовРейтинг автомобильных брендовРекомендации по выбору защитного средства для кузоваРост сегмента кроссоверов на украинском рынкеСеданыТех. документация на автомобильные лампыТоп 7 седанов 1980 г. выпускаТоп 8 военных автомобилей на базе гражданской техникиТОП популярных кроссоверов в УкраинеТОП-10 одноместных автомобилейТоп-7 популярных в Европе автомобилейЭкологичные виды автомобилейЭлектрокары vs Дизельные АвтомобилиЭлектрокары в современном миреЭлектрокары на службе таксиЭлектромобилиЭлектромобили в службе таксиЭлектромобили в современном мире
Получите автомобиль за 1 день