Буксировка неисправного авто с коробкой-автоматом имеет свои тонкости и правила, от которых лучше не отступать. Дело в том, что подобная трансмиссия в отличие от механики немного иначе устроена. Буксировка может негативно сказаться на техническом состоянии авто.

Почему буксировка авто с коробкой-автомат должна быть осторожной

Коробка-автомат имеет свои конструктивные особенности. Сложная конструкция автоматов имеет дополнительные узлы, хитрую гидросистему, управляемую переключением передачи. В свою очередь, подобное действие охлаждает агрегат.

В системе есть масляный насос. Если движок не функционирует, то нет и давления в гидросистеме агрегата. В итоге узлы не получают нормально необходимую смазку. Если машину требуется откатить на дистанцию немного вперед или назад, это не является проблемой. Однако при долгой буксировке голодание без масла может привести к износу запчастей. Об этом стоит всегда помнить во время перемещения автомобиля на длительные расстояния.

Буксировка машины с гидромеханической коробкой-автомат

В устаревших моделях авто автоматическая коробка имеет не более 6 передач. В таком случае допускается буксировка машины на скорости 50 км/ч. Буксировать машину можно только на небольшое расстояние. Чем меньше дистанция, тем лучше. Перемещение автомобиля с нефункционирующим двигателем требует разрыва механической связи движка с колесной парой. Для этого трансмиссия имеет нейтральный режим. То есть, водитель должен перевести автомат в режим N с помощью специального селектора. Включить его можно с помощью отвертки, кнопки или бортового компьютера.

Современное авто оснащено 10-ступенчатой коробкой. Агрегат плотно укомпонован, в нем много фрикционов. Такая коробка очень тяжело переносит буксировку, если движок выключен. В ней также имеется аварийный режим, с помощью которого трансмиссия отключается от движка. Применять его лучше в экстренных случаях. Например, когда автомобиль нужно вытащить из грязной ямы. С тросом буксировать машину недопустимо. При поломке необходимо вызвать эвакуатор и погрузить машину на платформу.

Не стоит подвергать буксировке и полноприводное авто:

  1. Коробка передач в нем имеет принудительное отключение, однако стоит его применять при вытаскивании машины из сугробов.
  2. Если расстояние буксировки огромное, это может навредить деталям. В таком случае возможна серьезная поломка.

Как правильно отбуксировать авто с «роботом»

Для буксировки автомобиля с роботизированной коробкой следует непременно включить нейтральную передачу. В АМТ всем управляет электроника при функционирующем двигателе. Для этого нейтральная передача. Активизировать ее можно движением рычага с нажатием на тормоз.

Робот устроен практически как стандартная механика. Буксировать автомобиль можно без ограничений расстояния. При этом, движок можно заглушить или включить.

Роботизированная коробка, имеющая два сцепления, имеет близкую к автомату конструкцию. Агрегат управляется гидравликой. Здесь будет недостаточно просто перевести селектор в нужный режим. Важно, чтобы колеса были неподвижными либо вращались в направлении вперед. Нельзя буксировать машину с роботом на расстояние более 50 км. Иначе возможен серьезный износ запчастей.

Буксировка авто с вариатором

Бесступенчатая коробка просто устроена и оснащена меньшим количеством деталей. Однако и она плохо переносит буксировку. У вариатора имеет масляный насос. Важно:

  • перевести селектор в положение N;
  • завести мотор;
  • не превышать скорость более 50 км/ч;
  • ограничить дистанцию перемещения.

Если трансмиссия не имеет режима принудительной нейтралки, то следует буксировать ее очень медленно на небольшую дистанцию. Иначе имеется риск повредить цепт, вал, ремень, подшипники, гидравлический блок. Важно отказаться от длительного перемещения автомобиля на буксире.

Может ли автомобиль буксировать другой – как узнать

Заглохший автомобиль может передвинуть любая машина, в которой имеется проушина для троса. Однако водителю требуется учитывать тяговую мощность транспорта. Существует определенная допустимая масса прицепа:

  • машина является прирожденным тягачом, если может буксировать прицепы до 3,5 т (трейлеры, яхты);
  • средний кроссовер, внедорожник с автоматом может буксировать прицепы до 2 т (лодки, небольшие трейлеры на колесах);
  • легковой автомобиль может тянуть прицеп до 1,5 т при условии хорошо прогретого двигателя;
    от буксировки следует отказаться, если в характеристиках авто нет указания о прицепе.

Тянуть автомобиль «на холодную» ни в коем случае нельзя. В перемещении важно исключить малые и большие рывки, интенсивный разгон. Выстраивайте маршрут без подъёмов и крутых спусков.

Перед буксировкой важно предварительно изучить инструкцию по эксплуатации транспортного средства. В ней может быть указан запрет на буксировку. Следует помнить, что водитель эвакуатора с частичной погрузкой не знает всех тонкостей буксировки вашего авто.

Для любой трансмиссии обязательно следует включить нейтральную передачу, двигаться следует в щадящем режиме. Помните, что любая буксировка является стрессом для коробки. Неизвестно, допускается ли буксировать автомобиль с полным приводом. Лучше отказаться от данного процесса. Если вам не удалось избежать буксировки, стоит провести последующую диагностику деталей и заменить трансмиссионное масло на новое. Также важно поменять все фильтры.

Отримайте автомобіль за 1 день