Многие автолюбители знают, что аккумулятор чаще всего выходит из строя на морозе. Но на самом деле причиной поломки может оказаться и жара. В основном, аккумуляторная батарея ломается из-за экстремальных температур. Но могут сыграть негативную роль и неравномерные условия эксплуатации, и возраст автомобиля.

Жара как фактор поломки

Довольно часто к потере заряда аккумуляторной батареи приводит перегрев. Нельзя сказать точно, когда это произойдет, но есть возможность предотвратить проблему. И в первую очередь это такая простая мера предосторожности как парковка автомобиля в тени в течение всего лета. Кроме того, когда наступает жара, нужно внимательнее относиться к состоянию автомобиля и чаще проверять состояние аккумулятора в сервисе.

В идеале минимальный показатель напряжения в разомкнутой цепи должен составлять 12,7 В. Но на практике этого не всегда удается добиться, поэтому показатель 12,5 В тоже считается нормой. Следить нужно не только за аккумулятором, но и за клеммами. Если есть следы окисления, их нужно убрать. По возможности нужно проверять и генератор.

Меры предосторожности нужно обязательно принимать перед длительной поездкой. Летом, если вы планируете путешествовать на автомобиле, ни в коем случае нельзя допускать перезарядки аккумулятора. На длительных дистанциях можно заряжать гаджеты, включать кондиционер или магнитолу. Если планируете остановку, можно немного разрядить аккумулятор – мотор заглушить, в то время как аудиосистему оставить работ.

Чересчур редкие поездки

Аккумулятор расходует электроэнергию, даже если автомобиль просто стоит на парковке. В данном случае электричество нужно для работы противоугонной системы, замков, других функций. В результате, если автомобиль долго стоял без движения, может выясниться, что заряда аккумулятора уже не хватает для того, чтобы завестись. Правда, для этого автомобиль должен находиться без движения хотя бы 2-3 недели. Специалисты советуют даже в отпуске, если вы не ездите каждый день на работу, совершать короткие поездки каждые 5-7 дней, чтобы не допустить поломки.

Частые поездки на короткие расстояния

Если автомобиль эксплуатируется в таком режиме, его аккумулятор просто не успевает полностью заряжаться. В результате он преждевременно выходит из строя. Чтобы этого не произошло, нужны профилактические меры – хотя бы одна поездка на дальнее расстояние в месяц.

Как влияет возраст автомобиля

Чем старше машина, тем хуже состояние проводки. Это влияет и на состояние аккумулятора. Но, если поддерживать проводку в исправном состоянии, никаких проблем быть не должно.

Если никаких перечисленных факторов не выявлено, а уровень заряда ниже нормы (этот показатель можно проверить в сервисе), нужно провести полную диагностику, чтобы понять, почему аккумулятор плохо заряжается.

Отримайте автомобіль за 1 день