Любой автомобиль, который активно эксплуатируют, постепенно может потерять привлекательный вил, если владелец не будет за ним следить. В первую очередь это касается кузова. Постепенно блеска становится меньше, поскольку на поверхности кузова появляются царапины и сколы. А если не следить – то и пятна ржавчины. Полностью исключить появление сколов и царапин не получится, но можно минимизировать их последствия. И кое-что владелец может сделать самостоятельно, не обращаясь для этого к специалистам. Хотя для большинства методов все-таки потребуется помощь профессионалов.

Какие повреждения грозят кузову

Все виды воздействий на лакокрасочное покрытие можно разделить на механические и химические. Механические – это летящие из-под колес мелкие камни и песок. Камушки могут откалывать кусочки краски. Песок стирает лак, а потом и красочное покрытие. Во время мойки машины твердые частицы грязи могут поцарапать кузов.

Химическое воздействие в течение длительного времени может оставаться незаметным. Но оно бывает не менее разрушительным. На лакокрасочное покрытие действуют:

  • реагенты, которые используются против гололеда;
  • битум, с помощью которого ремонтируют дороги;
  • пыль – она содержит токсичные вещества, которые образуются при сгорании топлива, частицы масла и т.д.;
  • пена низкого качества, используемая на некоторых автомойках.

На состояние лакокрасочного покрытия могут негативно влиять перепады температур, а также прямые ультрафиолетовые лучи. Из-за них краска теряет блеск, покрытие постепенно выгорает.

Как защитить кузов

Помутневший лак, сколы и царапины не влияют на скорость передвижения. Но из-за повреждения лакокрасочного покрытия под его слой может проникать влага и пыль, и тогда появится другая угроза – коррозия. Не говоря уже о том, что сколы и царапины не добавляют автомобилю привлекательности.

Чтобы избежать этих неприятностей могут использоваться разные методы. Сравнительно недавно единственным вариантом была регулярная полировка кузова, но она постепенно стирала лакокрасочный слой. Сейчас появились другие методы:

  • защита с помощью прозрачной пленки;
  • жидкое стекло;
  • особое керамическое покрытие;
  • полироли разного типа.

У каждого из этих вариантов есть свои достоинства и недостатки.

Защита кузова с использованием прозрачной пленки

Такое покрытие можно сравнить со второй кожей, оно будет принимать на себя большинство агрессивных воздействий на лакокрасочное покрытие. Пленка делается из экологически чистого винила или полиуретана. Винил стоит дешевле, но уступает полиуретану по всем основным характеристикам. Виниловая пленка тверже, она менее пластична, поэтому ей сложнее придать форму кузовных элементов, и со временем она начинает отклеиваться. Из-за этих своих свойства она хуже переносит температурные перепады.

Полиуретановые пленки обладают более высокими эксплуатационными характеристиками. Они, в отличие от винила, не мутнеют и в течение длительного времени сохраняют привлекательный внешний вид. Толщина полиуретановой пленки составляет 200 мкм (для сравнения у винила – 100 мкм). Это абсолютно прозрачное многослойное покрытие. Структура такой пленки предусматривает наличие клеевой подложки, защитного слоя и покрытия. Последнее не только придает привлекательный вид, но и защищает от мелких царапин и повреждений.

При этом полиуретановые пленки пластичны. И даже нагрева поверхности на солнце хватает для того, чтобы они восстановились и мелкие царапины затянулись. Верхнее покрытие может быть и декоративным. Например, выпускают непрозрачные пленки разных цветов или с матовой текстурой, которые позволяют изменить внешний вид машины.

Пленка клеится на кузов довольно просто. Но только в том случае, если у человека есть определенные навыки работы. И процесс поклейки может занять много времени, в зависимости от модели автомобиля. При этом сначала кузов нужно подготовить. Его поверхность должна быть истой и отполированной. Также ее рекомендуется обезжирить, чтобы пленка лучше держалась.

Процедур оклейки напоминает тонировку стекол. Пленку наклеивают на сухую поверхность, но некоторые специалисты рекомендуют смачивать ее мыльным раствором. Пленку предварительно немного нагревают и слегка растягивают. После прикладывания к поверхности ее разглаживают пластиковыми шпателями, чтобы под ней не осталось воздушных пузырьков.

Для получения хорошего результата нужно обратиться к профессионалам. Эта услуга стоит достаточно дорого – если брать полиуретановую пленку. Но зато автомобиль получает надежную защиту от всех перечисленных неприятностей на срок около 5 лет. Виниловые пленки стоят дешевле, но на такой срок их не хватит. Можно сэкономить и наклеить полиуретановую пленку только на самые уязвимые участки, где лакокрасочное покрытие подвергается самым сильным воздействиям – например, на переднюю часть авто или фары.

Преимущества пленок

  • надежная защита от сколов и царапин;
  • возможность экономии за счет наклеивания на отдельные участки кузова;
  • длительный срок службы;
  • способность пленки самостоятельно затягивать дефекты при нагреве;
  • при легком помутнении легко полируется.

Недостатки у такого типа покрытий тоже есть. Это:

  1. Высокая стоимость, особенно у полиуретановых пленок.
  2. Необходимость профессионального нанесения – при несоблюдении технологии пленка может отклеиваться, особенно на деталях сложной формы, на отдельных гранях, и тогда на ее поверхности появляются непривлекательные «пузырьки». Иногда такое случается и при профессиональной оклейке. Но если это происходит, пока действует гарантия, в сервисе эту проблему устранят бесплатно.
  3. При сильном механическом воздействии пленка может пострадать, и тогда она становится неремонтопригодной, ее полностью демонтируют. И чтобы снять ее с кузова, тоже приходится обращаться к специалистам. Уже хотя бы потому, что на лакокрасочном покрытии могут остаться следы клея, а самостоятельно их убрать не получится. Кроме того, с пластиковых элементов пленка может сниматься вместе с краской.

У пленки есть еще одна особенность. Она не обладает водоотталкивающими свойствами, поэтому практически никак не влияет на необходимость часто мыть машину. Поверхность все равно загрязняется, но очищать ее нужно аккуратно. На некоторых мойках используются мощные аппараты высокого давления. Их действие может привести к тому, что пленка начнет отслаиваться, особенно на проблемных участках – например, на торцах каких-то элементов.

Защита с помощью керамического покрытия

Керамикой в данном случае называется состав, в который входят оксид кремния, алюминия, титан и полимеры, придающие ему особую структуру и свойства. Автомобильная керамика изначально представляет собой жидкое покрытие, которое затвердевает после того, как будет нанесено на кузов. После высыхания на поверхности автомобиля появится тонкая, но прочная оболочка, напоминающая скорлупу.

Автомобили с такой керамикой даже внешне отличаются от обычных, поскольку обладают более насыщенным цветом и выраженным блеском. На лакокрасочном покрытии нет никаких трещинок и паутинок. Керамика дает защиту от сколов и царапин, но выполняет и декоративную функцию.

Для нее используется многослойная технология нанесения, такое покрытие будет более твердым по сравнению с обычным лаком, поэтому даже небольшие камешки и песок, ударяющие в кузов, не являются серьезной проблемой. Но даже керамика не дает идеального результата. С более сильным механическим воздействием она не справляется.

Зато у нее есть другое преимущество. Она защищает не только от механического повреждения, но и от влаги и пыли, поскольку обладает водоотталкивающими свойствами. Так что автомобиль нужно будет реже мыть.

Подготовка к нанесению керамики проходит так же, как к наклеиванию пленки, но только подходить к вопросу нужно с большей тщательностью. Керамическое покрытие может подчеркнуть находящиеся под ним царапины и трещины, поэтому необходима идеальная полировка кузова. После очистки, полировки и обезжиривания поверхности на нее наносят базовый слой керамики, ждут, пока он высохнет, и покрывают еще двумя или тремя защитными слоями, которые и принимают на себя ударную нагрузку. После их высушивания наносят финишный слой, который обеспечит защиту от песка и камешков.

Преимущества автомобильной керамики

  • обеспечивает привлекательный внешний вид автомобиля;
  • защищает от неглубоких царапин и сколов;
  • обладает устойчивостью к температурным перепадам;
  • может наноситься на элементы любой формы;
  • можно обрабатывать диски и фары;
  • нанесение не требует много времени;
  • при появлении дефектов покрытие легко восстанавливается.

У автомобильной керамики есть свои недостатки. Она не обеспечивает защиту от сильных механических воздействий и притертостей. Срок службы покрытия тоже сравнительно невелик – хватает его всего на год, после чего придется керамику обновлять. Наконец, сэкономить не получится – чтобы добиться нужного эффекта, обработать нужно весь кузов целиком.

Защита с помощью жидкого стекла

Это покрытие представляет собой постепенно твердеющий полимерный состав. Его часто сравнивают с автомобильной керамикой, но это все-таки разные составы. Они содержат примерно одинаковый набор компонентов, но в разных пропорциях, поэтому прочность покрытия, его структура, время высыхания будут разными. Жидкое стекло – это менее твердое покрытие, оно не может обеспечить такую же надежную защиту. Поэтому оно спасает только от мелких камешков, песка, воздействия ультрафиолетовых лучей и некоторых химических компонентов.

Наносится оно так же, как автомобильная керамика, и кузов тоже нужно готовить, только можно полировать не так тщательно. Кроме того, при использовании этого покрытия достаточно базы и защитных слоев.

Жидкое стекло стоит дешевле, чем керамика. На его нанесение в среднем требуется до 5 часов, не учитывая время предварительной подготовки.

Преимущества жидкого стекла

  • Хорошие водоотталкивающие свойства, благодаря которым машину нужно мыть реже;
  • сравнительно небольшое время на обработку кузова;
  • относительно низкая стоимость;
  • отличные декоративные свойства.

Есть у этого метода и свои недостатки. «Жидкое стекло» не обеспечивает защиты от сильных механических повреждений. Оно дает эффект только на небольшой срок, от 3 месяцев до 1 года, а потом обработку приходится повторять.

Защита кузова с помощью автохимии

Это вариант для тех, кто не против самостоятельно возиться с автомобилем. Автокосметика включает в себя целую группу средств – от шампуней, с помощью которых поверхность очищается от загрязнений, до полиролей и восков. Продаются также керамические составы, которые позволяют обрабатывать кузов самостоятельно. Стоимость всех этих средств ниже, чем цена соответствующей услуги в автосервисе. Но результат обработки может быть хуже, потому что применение автохимии также требует навыков.

Если что-то будет сделано не так, то есть риск возникновения на кузове пятен другого цвета или появления матовых участков. При этом обработка требует соблюдения определенных условий по влажности и температуре, не всегда удается их обеспечить.

Кузов все равно нужно тщательно подготовить к обработке, вымыть его и высушить. Что касается технологии нанесения, то она должна соответствовать алгоритму, описанному производителем средства.

Преимущества автохимии

  • невысокая стоимость;
  • неплохие защитные свойства;
  • возможность самостоятельного нанесения;
  • хороший гидрофобный эффект.

Недостатки – короткий срок службы (чаще всего – не более 3 месяцев, иногда результата хватает на полгода), а кроме того, отсутствие защиты от сильных механических повреждений.

Какое защитное средство лучше выбрать

Существует множество вариантов защиты, но какого-то универсального способа нет. У каждого из них есть свои недостатки. Если основная задача – защитить от царапин и сколов, а дополнительные опции и внешний вид не являются приоритетом, то пленка будет хорошим выбором. Хотя придется потратить достаточно большую сумму и купить полиуретановую.

Если приоритетом является внешний вид, тогда лучше выбрать защитную керамику. Если вы живете в регионе с частыми осадками, где дождь и снег постоянно угрожают лакокрасочному покрытию, стоит выбрать жидкое стекло.

Если же для вас важнее выбрать бюджетное средство, и вы не против постоянной возни с автомобилем, то можно купить соответствующую автохимию.

Рубрики:

"BAC Mono""BMW 3 series""BMW 735i""BMW X5""Cadillac Seville""Cadillac XT6" против "Lexus RX350L""Carver One""Chevrolet Cruze""Daimler Double Six""Electra Meccanica Solo EV""Ford Escape""Ford Fiesta""Ford Focus""Ford Focus""Ford Fusion""Formula EcoBoost""GM ISV Defense Truck""Hyundai Accent""Hyundai Elantra""Hyundai Sonata""Hyundai Tucson""KIA Optima""Mazda 3""Mazda Miata Mono-posto""Mercedes-Benz 560 SEL""Mercedes-Benz A-Class""Mezcal Tygra 6x6""Mohafiz""Nissan Leaf""Nissan Rogue""Palatov D1""Peel P50""Peugeot 208""Plasan SandCat""Ravon R2""Renault Logan""Renault Megane""Rinspeed Advantage R""Skoda Fabia""Skoda Octavia""Skoda Rapid" подробный обзор и тестирование автомобиля"Steit Group Cobra""SUB Three-Wheeler""SVI Max 3 Troopy""Tatra T613""Toyota Camry""Toyota Corolla""Toyota Crown""Tramontana R""Volkswagen Golf""Volkswagen ID3""Volkswagen Jetta""Volkswagen Jetta""Volkswagen Passat""Volkswagen Tiguan""ГАЗ-14"Nissan LeafOpelАвтоматическая трансмиссия гидромеханического типаАвтомобильные брендыАвтомобильные лампыАмериканские автомобили на украинском рынкеБитва автомобильных брендовВиды защиты кузова автомобиля от царапин и сколовВнешние световые приборы автомобиляДостоинства и отличия моделей "Lexus"Доступные по цене автомобили не старше 5 летЗамена перегоревшей лампочки в фареЗащита кузова с использованием прозрачной пленкиЗащита кузова с помощью автохимииЗащита кузова с помощью жидкого стеклаЗащита кузова с помощью керамического покрытияКак правильно подобрать лампу для автоЛоготипМаркировка автомобильных лампМикромобили и одноместные автомобилиМилитари автомобили на базе гражданской техникиНадежные автомобильные брендыНемецкие автомобилиОбслуживание автоОбслуживание коробки-автоматПопулярные модели кроссоверов в УкраинеПреимущества и отличия "Cadillac XT6"Рейтинг автомобильных брендовРейтинг автомобильных брендовРекомендации по выбору защитного средства для кузоваРост сегмента кроссоверов на украинском рынкеСеданыТех. документация на автомобильные лампыТоп 7 седанов 1980 г. выпускаТоп 8 военных автомобилей на базе гражданской техникиТОП популярных кроссоверов в УкраинеТОП-10 одноместных автомобилейТоп-7 популярных в Европе автомобилейЭкологичные виды автомобилейЭлектрокары в современном миреЭлектрокары на службе таксиЭлектромобилиЭлектромобили в службе таксиЭлектромобили в современном мире
Получите автомобиль за 1 день