Не все автомобилисты жаждут стать обладателями новинок автопрома. Современные модели становятся все более унифицированными, ради серийного производства многие решения упрощают, и даже “Tesla Model S” – модель, которая еще совсем недавно воспринималась как икона стиля, сегодня становится чем-то банальным. Другое дело – седаны 1980-х годов, которые до сих пор поражают оригинальным дизайном, эргономикой и ставкой на комфорт, которую делали их создатели.

Mercedes-Benz 560 SEL

Это уникальная модель представительского седана, разработкой которой занимался Бруно Сакко. Этот итальянский конструктор много лет работал на немецкий концерн, но именно эта версия кузова считается его лучшей работой, элементы которой заимствовали многие автоконцерны – например, “Тойота” для “Lexus“.

Эта модель седана пользовалась популярностью у европейских дипломатов и арабских шейхов. Она была создана на основе кузова “W126” – от предшественников он отличался улучшенной аэродинамикой, хотя поклонники бренда до сих пор спорят относительно дизайна этого кузова, насколько эффектным он был в сравнении с другими версиями. Новинкой было то, что производитель отказался от хромированных бамперов в пользу полиуретановых, которые не выделялись на кузове, а являлись его гармоничным продолжением.

Следует отметить и удлиненный кузов “Мерседеса”, и просторный комфортабельный салон с хорошей изоляцией и эргономичными креслами. Особого внимания заслуживает оригинальная фактурная обивка. Но экономичной модель не назовешь. Она оснащена 5,6-литровым двигателем мощностью 300 л.с. В течение практически десятилетия именно этот седан считался самым быстрым и мощным автомобилем в своем классе.

BMW 735i

Этот седан был флагманской моделью баварского автоконцерна. Модель выпускалась в классическом кузове “Е23” остроносой формы, который представлен публике в 1977 году. Такой автомобиль и сегодня смотрится достаточно актуально. Классическая модель была оснащена 3,4-литровым двигателем мощность 218 л.с. По этому показателю мотор превосходил всех конкурентов. По сравнению с предшественниками машина стала гораздо удобнее. И дело даже не в том, что салон получил дорогую обивку из натуральной кожи и отделку из деревянного шпона. Более удобными и эргономичными стали приборы.

Следует также отметить высокое качество сборки и практически полное отсутствие шума в салоне. Во всех версиях этого автомобиля были установлены дисковые тормоза. Подвеска и рулевое управление были улучшены по сравнению с предшественниками, хотя и не слишком заметно.

На сайте салонов можно найти седан этой модели, попавший в Украину из США. Эта версия была изначально сделана для американского рынка, об этом говорит разметка приборного щитка – в милях. При этом пробег для автомобиля такого возраста сравнительно небольшой – 61 тысяча км. И везде сохранилась оригинальная отделка. Моторный отсек находится в отличном техническом состоянии.

Toyota Crown

В Японии в 1980-е годы был свой полноразмерный седан класса «люкс». Это “Toyota Crown” (название переводится как «Корона» – и этим созвучно названиям других моделей концерна). Первоначально автомобиль разрабатывался для Японии и других азиатских стран. Однако постепенно было принято решение экспортировать автомобили в Европу и Америку. Причем на многих рынках он был одним из самых дорогих седанов. В 1980-е годы модель также поставлялась в Австралию – там она пользовалась такой популярностью, что даже была налажена сборка с применением местных комплектующих.

В 1980-е годы было разработано целых два поколения таких седанов – шестое и седьмое. У шестого были прямоугольные фары, большие бамперы и достаточно мощные двигатели. Седьмое поколение сделали более экономичными, что было связано с вопросами налогообложения.

На сайте салона можно найти седан “Toyota Crown” в отличном состоянии, с полностью восстановленным кузовом и максимальной комплектацией. Велюровая обивка салона была заменена, дополнительные вложения не потребуются. Автомобиль оснащен двигателем на 170 л.с. и четырехступенчатым автоматом.

Daimler Double Six

Это британский автомобиль, который можно назвать аристократичным. Несмотря на некоторую путаницу, бренд “Daimler” не имеет отношения к одноименному немецкому концерну, выпускающему Мерседесы. Право называться именем конструктора Готлиба Даймлера британская компания купила еще на заре автомобилестроения, но утратила юридическую и техническую самостоятельность уже к середине ХХ века. А к 1980-м годам она стала подразделением, выпускавшим для Jaguar самые роскошные автомобили.

В 2007 году компанию купили индийские инвесторы, и автомобили Даймлер больше не производятся. Поэтому покупка такой машины в любом случае будет хорошим вложением – не только из-за ретро-шарма, но и в силу редкости. Иногда такие машины можно найти даже на украинских сайтах – правда, по достаточно высокой цене.

Стилистически седаны, выпущенные в 1980-е годы, наследовали 1970-м годам, но дизайн у них и в самом деле был очень элегантным. Найти автомобиль с нетронутым интерьером будет непросто, в большинстве случаев обивку за это время успевают сменить, нужно только убедиться в том, что она сделана качественно. Приборный щиток обрамлен натуральным деревом. Автомобиль оснащен 5,4-литровым двигателем.

Cadillac Seville

Это поколение седанов в 1980-е годы успешно конкурировало с европейскими моделями. Хотя именно этот автомобиль был создан в лучших традициях американского автопрома. В том, что касается стилистики, он был похож на ретро-автомобили, которые считались таковыми даже в 1980-е годы. Знатоки автомобильной моды наверняка заметят сходство с машинами 1930-х годов. Но это сходство было только внешним. С технической точки зрения это были достаточно прогрессивные разработки, даже в чем-то революционные для этой марки, поскольку управляемость была улучшена, а работа подвески – адаптирована под европейские стандарты.

Что касается дизайна, то самой интересной деталью была форма кузова с мягким верхом. Это придавало машине сходство с кабриолетом, но при этом никакой функциональной нагрузки не несло. Часто автомобиль красили в два оттенка, чтобы подчеркнуть ретро-стиль. Но можно купить и однотонный.

Эта модель “Кадиллака” часто оснащалась дизельными двигателями, но встречаются и бензиновые версии – на 137 л.с. Характерные черты – передний привод, четырехступенчатая коробка-автомат, комфортабельные кресла.

ГАЗ-14

При описании лучших седанов 1980-х годов нельзя не упомянуть модель ГАЗ-14, знаменитую советскую «Чайку», запущенную в серийный выпуск в 1982 году. Впрочем, первый автомобиль этой модели был собран раньше – в 1976 году для Леонида Брежнева. Эта машина была темно-вишневого цвета, хотя обычно «Чайки» были черными. Автомобиль собирался вручную на Горьковском автозаводе.

Он выглядел стильно и актуально для той эпохи. А с технической точки зрения представлял собой глубоко модернизированную версию предыдущей модели “ГАЗ-13”. Новый автомобиль стал крупнее, но при том были улучшены характеристики аэродинамического сопротивления. Высота автомобиля снизилась всего на 95 мм, но и этого оказалось достаточно для того, чтобы улучшить его устойчивость и повысить управляемость. Х-образная рама осталась такой же, как у предшественника, а вот колесная база была удлинена на 20 см, чтобы компенсировать снижение высоты.

Салон “ГАЗ-14” обеспечивает комфорт пятерым пассажирам, причем полноценными посадочными местами могут быть даже раскладывающиеся кресла. В Украине можно приобрести уже доукомплектованный автомобиль “ГАЗ-14”, который соответствует современным представлениям о комфорте. И покупку такого автомобиля можно рассматривать как выгодные инвестиции. Его можно сдавать в аренду, например, для съемок сериалов или для свадьбы в стиле номенклатурных 1980-х.

Tatra T613

Еще один седан из Восточной Европы. Модель “Tatra T613” была разработана в те времена, когда Чехия и Словакия были одной страной. В ту эпоху концерн «Татра» славился своими нестандартными техническими решениями, и этот автомобиль не является исключением.

Строго говоря, разработка модели “Tatra T613” началась еще в конце 1960-х годов, и первый прототип был представлен в 1971 году. Причем предполагалось на его базе делать не только седан, но и двухдверное купе, но потом от второго варианта отказались. Интересно, что дизайн автомобиля получился даже более строгим, чем его предшественницы – модели “Tatra T603”. Но зато даже сегодня он смотрится стильно. К слову, за дизайн отвечала итальянская компания, которая использовала эскизы чехословацких инженеров.

Изначально седан предназначался для партийного руководства. Сборка автомобилей производилась только вручную, и это позволило добиться высокого качества. Выпуск этой модели продолжался до 1996 года, хотя последние автомобили были уже несколько иного дизайна – после рестайлинга 1985 года.

Что касается компоновки, то это заднемоторная модель. Ее воздушный мотор “V8” был расположен над задней осью, и это оказалось очень удачным решением, потому что позволило правильно распределить массу автомобиля и добиться хорошей управляемости.

Сегодня есть возможность купить подержанный седан этой модели. И его можно считать хорошей покупкой, потому что такие модели практически всегда находятся в хорошем состоянии и полностью укомплектованы. Кроме того, они очень комфортны, а стоят сравнительно недорого.

Материал актуален для моделей:

Материал актуален для марок:

Отримайте автомобіль за 1 день