Сторонники электромобилей утверждают, что эти транспортные средства меньше загрязняют атмосферу, чем дизельные аналоги. Противники уверяют, что раз электрокары получают энергию от угольных электростанций, называть их экологически чистым транспортом нельзя. В 2017 году в Бельгии были начаты исследования, данные которых подтвердили, что даже при получении энергии от угольных электростанций электромобили меньше загрязняют окружающую среду. Недавно результаты этих исследований были опубликованы.

Мнение противников электрокаров

Современные электромобили – экономные и экологичные транспортные средства. В отличие от машин, оснащенных двигателем внутреннего сгорания, они снабжены электромотором, которому вовсе не нужно топливо. Поэтому он не выделяет и выхлопных газов. Но и тут есть свои недостатки. При значительном увеличении числа электрокаров в эксплуатации резко увеличится нагрузка на электростанции, ведь аккумуляторы нуждаются в регулярной подзарядке. А поскольку многие электростанции до сих пор работают на ископаемом топливе вроде угля или газа, увеличение нагрузки на них приведет к росту выбросов загрязняющих веществ.

И это будет не только углекислый газ, но и сажа и оксид серы. Кроме того, аккумуляторы таких автомобилей не вечны. Они нуждаются в дополнительных расходах на утилизацию. Их нельзя просто выкинуть на свалку, иначе они будут загрязнять почву вредными химическими веществами.

Сравнение электрокаров с дизельными автомобилями

Было проведено несколько исследований. Одно из них концентрировалась на данных о выбросах электростанций, расположенных в европейских странах. Эти показатели сравнивали с выбросами, которые производят автомобили с дизельными двигателями. Также учитывали загрязнения от производств, аккумуляторов для электрокаров.

Машины с дизельными двигателями были выбраны специально, потому что именно такие силовые установки считаются наиболее загрязняющими окружающую среду за счет сажи и соединений свинца и серы.

Дело, впрочем, не в самих двигателях, а в дизельном топливе, потому что в нем практически всегда присутствуют сера и свинец. Концентрация этих веществ может быть разной, вплоть до вызывающей отравление при вдыхании паров. Сажа может провоцировать развитие тяжелых легочных заболеваний.

Исследования проводились в Польше, потому что из всех стран Евросоюза именно здесь работает больше всего тепловых электростанций. Результаты оказались обнадеживающими. Даже при активной эксплуатации электромобилей, выросшей нагрузке на электростанции и производстве и утилизации аккумуляторов такие машины меньше загрязняют окружающую среду – в целом на 25% по сравнению с дизельными аналогами.

Средний дизельный автомобиль за время своей эксплуатации выбрасывает около 206,1 г углекислого газа на каждый километр пробега. В Польше, где высока доля такой энергетики, выбросы с учетом всех источников составляют 159,1 г на километр. В Швеции, где много электростанций работает на альтернативной энергии, объем выбросов составит всего 30 г на каждый километр пробега. Если же считать среднее для Европы значение, то в течение всего срока эксплуатации на каждый электромобиль приходится чуть больше 89 г на километр. Это гораздо меньше выбросов по сравнению с машинами, оснащенными дизельными моторами.

Отримайте автомобіль за 1 день