Тестирование новенького Mercedes-Benz C-класса
Интересно, какая именно модель Mercedes-Benz занимает верхние строчки продаж во всем мире. Это может быть среднеразмерный стандартный кроссовер GLC, широко применяемый в таксопарках Е-класс, или доступный А-класс. Статистика показывает, что впечатляющие объемы продаж принадлежат в последнее время Mercedes-Benz C- класса. На китайском рынке эта модель пользуется широким спросом и стала настоящим бестселлером. А последующее, пятое поколение автомобиля с индексом W206, имеющее сходство с флагманским S-классом, станет еще более популярно в Китае.
Умный дом: так ли это необходимо
В течение последних пятнадцати лет повсеместно идут разговоры об умных домах с подключенными к ним по Сети холодильниками, отопительными или осветительными приборами. Это преподносилось как нечто совершенное и необходимое. На самом деле реальность контроля дома предстала дорогим и сложным процессом в условиях нестабильного мобильного интернета. А позднее стало понятно, что доступные функции просты и не так уж нужны. Изменить температуру в доме, включить робот-пылесос со своего смартфона. Все это чаще применялось для того, чтобы удивить гостей.
Шаг вперед: контроль из салона автомобиля
Производители не бросают начатую идею, а стремятся усовершенствовать ее. В 2021 году они уже могут предложить контроль над домом при помощи даже самой простой классической заднеприводной модели Мерседеса. Доступна возможность непосредственно из автомобиля управлять электроприборами, включать и выключать свет, менять температуру в помещении, контролировать розетки и ряд других функций при помощи простых голосовых команд.
Это становится возможным благодаря интеграции помощника Мерседеса в экосистему Smart Home, активным развитием которой занимается компания Bosch.
Главная фишка
Отличительная особенность Mercedes-Benz модели C- класса заключается не в его оригинальных способностях, а в его схожести с флагманом S-класса. Их объединяют следующие похожие элементы:
- С-класс наделен почти такими же интеллектуальными фарами Digital Light с адаптивным световым модулем, способным изменять форму пучка света на основании показаний датчиков и видеокамер;
- дальний свет достигает 600 метров, что всего лишь на 50 метров меньше, чем у флагмана;
- архитектура интерьера почти идентична: вертикально стоящий на консоли планшет медиасистемы с установленными на нем кнопками управления всеми имеющимися бортовыми функциями;
- салон с монументальностью форм и дорогой отделкой.
Даже внешне обе эти модели схожи друг с другом, особенно оптикой и формой кузова.
Особенности С-класса
Фары-проекторы модели способны начертить виртуальную разметку в местах проведения ремонтных работ, подсветить проходящего мимо пешехода, вывести на дорогу символы, предупреждающие об опасности нарушения правил дорожного движения.
Модель оснащена овальными дефлекторами вентиляции, неуместными для S-салона. А самой главной современной деталью интерьера стал шетсицпицевый руль из AMG-пакета.
Дизайн Mercedes-Benz C- класса не создает ощущения нагромождения роскоши. Он кажется спокойным и даже простоватым. Материалы для отделки выбраны компромиссные. Внешне все выглядит достойно, без огрехов. В то же время в салоне достаточно много открытого пластика, а кожа местами заменена на другой материал. Спинка кресла имеет электропривод, но, несмотря на это, сдвигать водительское кресло приходится самостоятельно, вручную.
Автомобиль не для пассажира
Несмотря на жалобы о тесноте автомобиля, Седан все же стал несколько больше своего предшественника. Он удлинился до 4751 мм и почти догнал по своим параметрам актуальный в настоящее время VW Passat, никогда не слывший тесным. Размер колесной базы составляет 2865 мм, что тоже совсем не мало. В С-классе увеличена ширина свободного пространства в местах расположения локтей, коленей сзади, расстояния над головами сидящих пассажиров.
Тем не менее, из-за устройства заднеприводной компоновки кабина машины сдвинута назад, а через весь салон автомобиля протянут длинный тоннель. Это сужает пространство и создает неудобства сидящим сзади, если их трое. Но вдвоем там очень даже уютно.
Модель С-класса никогда не была предназначена для удобства пассажиров. Об этом свидетельствует ряд присущих ей элементов:
- компактность размеров;
- компоновка;
- драйверские характеристики.
У С-модели существует целых четыре варианта шасси, и три из них исключительно для активного драйва. Помимо стандартной и привычной комфортной подвески предложены следующие:
- европейская Agility Control, особенностью которой является занижение на 15 мм;
- адаптивное Dynamic Body Control c прилагаемыми к нему в качестве дополнения подруливающими задними колесами, это шасси ниже стандартного на 5 мм;
- заниженная, с адаптивными амортизаторами, но без системы электронного управления спортивная подвеска.
Все предусмотрено для достижения драйва, никакой пневматической подвески.
Что нарушает комфорт
Упругие толчки от возвышенностей – наледей или ямок в целом сглаживаются, но не в полном объеме. Руль ровный и чистый, не препятствует единению с машиной, но в условиях скользкой дороги не имеет достаточной и такой необходимой обратной связи.
Общие впечатления
Учитывая все положительные и отрицательные стороны, шасси Мерседеса С-класса в комплексе составляет вполне достойное впечатление. Его ровные, точные реакции, легко контролируемое скольжение, спокойное поведение на дуге говорят об отличном качестве. А работа полного привода удобна и предсказуема в условиях заноса, главное вовремя перевести в спортивный режим систему стабилизации и шасси.
Мягкогибридность С-класса
Полноприводными выпускаются только автомобили С-класса типа С200, которые оснащены полуторалитровым бензиновым мотором и имеют 197 л.с. А 48-ми вольтовый стартер – генератор увеличивает мощность еще на 20 л.с. Он удачно встроен непосредственно в корпус девятиступенчатого «автомата».
Так что в настоящее время все версии Мерседеса С-класса, не исключая и базовую, с задним приводом, рассчитанную на 150 л.с. стали мягкогибридными. Эта надстройка дает возможность нивелировать недостаток тяги на низах, а кроме того, в целях экономии топлива способна включать или при необходимости отключать бензиновый мотор прямо на ходу, не дожидаясь остановки автомобиля.
Еще одним впечатляющим свойством С-класса стала способность его стартер-генератора на разгоне выдать 200 Нм тяги. Реакция на акселератор секундная, разгон начинается еще задолго до того момента, как наддувный мотор вздохнет своей грудью в полную силу. Динамика разгона идеальна, к ней не может быть претензий. Коробка также достаточно хороша, способна на быстрые, ровные, точные переключения в любом режиме. Единственно, что снижает общее сложившееся положительное мнение об автомобиле С-класса, это ощущаемая вибронагруженность на малых оборотах.
Прайс-лист
В своем прайс-листе компания Mercedes-Benz просто убрала все строчки, не пользующиеся спросом, чтобы акцентировать внимание на популярные модели. Из линейки автомобилей С-класса здесь только две основные комбинации мотора-привода:
- 197 л.с. с полным приводом;
- 150 л.с. с задним приводом.
Для российского рынка производство С-класса осуществляется в ЮАР.
Ценовые характеристики прайс-листа подкупают своей относительной стабильностью.
С момента первого анонсирования будущих продаж озвученная цена в 3,6 миллионов рублей практически не изменилась. Если быть точным, одна из представленных моделей – заднеприводный Mercedes-Benz со 150 л.с. в комплектации Sport обойдется в 3,66 миллионов рублей. Дополнительно к стандартным AMG-обвесу и спортивному дизайну, он укомплектован колесами диаметром 18 дюймов, цифровой приборной панелью, диодными фарами, двухзонным климатом, камерой заднего вида и младшей медиасистемой. Чтобы получить в комплекте еще и подсветку порогов, беспроводную зарядку и общую атмосферную подвеску салона, придется потратить сверху еще 115 тысяч рублей.
Если же выбор пал на полноприводный автомобиль С-класса, то его стоимость чуть выше и составляет 4, 21 миллионов рублей. За эту цену предложена версия С200 4Matic. Здесь та же Sport комплектация и аналогичный дополнительный пакет. Можно приобрести еще один доп.пакет сверху. Он включает в себя электроприводы сидений, улучшенную навигацию с дополненной реальностью, бесключевой доступ и панорамные камеры. Все вместе обойдется в 4,48 миллионов рублей. За дополнительно оплаченные 670 тысяч рублей открывается возможность получения четырехзонного климат-контроля и проекционного дисплея. Этот список может пополняться, но за дополнительную оплату.
Цифра в 4 миллиона рублей не пугает настоящих ценителей хороших автомобилей. Это плата за комфорт и роскошь передвижения по дорогам. Тем более, если приобретенный автомобиль разительно похож на авторитетный большой S-класс.