Тест-драйв Renault Duster: курсом к лидерству
Даже при первом взгляде внешность Renault Duster сбивает покупателя с толку. Кажется, что это не представитель нового поколения, а автомобиль, который был представлен широкой публике еще три года назад. Но при близком рассмотрении сразу становится понятно, модель имеет существенные отличия по сравнению со своим предшественником.
Чудесное преображение
Современные автопроизводители позаимствовали у косметологов полезный прием – фейслифтинг. Достаточно немного постараться, и машину трудно будет узнать. Именно такое чудесное преображение случилось с Renault. Правда, нельзя отрицать заслуги маркетинговой политики на пути продвижения бренда.
Поэтому новая Duster заставляет в себя влюбиться с первого взгляда. Прекрасные черты машины не оставят равнодушным ни одного настоящего автолюбителя. Заслуживают восхищения следующие внешние данные:
- светодиодные фары;
- в форме буквы “Y”- кокетливый контур светотехники;
- интересный дизайн новой решетки на радиаторе;
- задний спойлер;
- воздушный, но в то же время динамичный рисунок на колесных дисках.
Стало известно, что обновленную версию Dacia планирует в будущем сезоне украсить новеньким логотипом. Эксперты уверены, что эффективная “косметология” поможет новой модели далеко отъехать от материнской компании.
Румынский автомобильный бренд давно известен в Украине и России. Но первое пришествие этой торговой марки было недолгим. Правда, это обстоятельство не повлияло на покупательский спрос. Поэтому сегодня ярые автомобилисты уверены, что второе обязательно состоится в скором времени. Ведь и сам производитель заинтересован в расширении географии. Поэтому вполне вероятно, что оба упомянутых здесь бренда двинутся в путь по разным дорогам.
Вкусная начинка
Внутреннее содержание у румынского оригинала намного глубже, чем наружный экстерьер. Остановимся на этом более подробно:
- Круиз контроль на руле.
- Четыре розетки USB.
- Помощник водителя теперь будет сам управлять на бездорожье тягой, что поможет поддерживать скорость на проблемных участках.
- Кресла в салоне дополнены стильной обивкой и удобными подлокотниками.
- Современная мультимедийная система, дополненная сенсорным экраном – также заметное обновление.
В этот перечень также стоит добавить баранку измененной формы и круглые воздуховоды. Ранее этот элемент имел прямоугольный формат. Все изменения будут приятны, и интуитивно понятны для покупателей. Управление новой Dacia тоже доставит удовольствие тем, кто любит путешествовать с комфортом. А не потеряться на просторах поможет отменная картография. Правда, за эту полезную опцию придется заплатить дополнительно, но эти расходы оправдает функциональность современной системы навигации, которую можно спокойно подключить, как к новой мультимедийной системе, так и к смартфону. Причем подключиться водитель сможет через Wi-Fi без кабелей и всяких устаревших штучек. Дело в том, что прямо в подлокотнике кресла находится встроенная беспроводная зарядка. На дисплее полнопроводной версии отображается актуальная дорожная информация: подъемы, спуски, есть компас и указатель высоты.
Одним словом, Duster создан для того, чтобы удивлять.
Двигатели прежние
Отдельного внимания заслуживают двигатели. В этом плане Renault Duster остался без изменений, то есть два двигателя обеспечивают работу:
- бензиновый агрегат 1,6 л и 115 л. с., а за дополнительную доплату можно организовать газовое питание;
- турбодизель емкостью 1,5 л и соответственно мощность, равная 110 л.с.
Хотя оба агрегата на 4 цилиндра, под капотом Dacia можно обнаружить и трехцилидровый бензиновый мотор. Такой симбиоз особенно часто встречается в версии, которая приспособлена для работы на сжиженном газе. Кстати, машина на газовом агрегате развивает большую мощность, чем бензиновый аналог.
Конечно, перспектива быстрой езды возможна только на дорогах Евросоюза. Но дизельный вариант в тестовом режиме продемонстрировал завидную задорность на шоссе, израсходовав за 100 км пути чуть больше 5 л топлива. Кто-то скажет, что это много для мотора такого типа. Но такова плата за 210 км клиренса, большие колесные арки и прочие приятные примочки. Зато в городе расход 5,7 л можно считать прекрасным показателем того, насколько эффективно работают в Renault технологии энергосбережения.
Поэтому эксперты считают новую версию лучшим отражением современного автопрома. За 12 (с небольшим) секунд машина разгоняется до 100км/ час. Хотя данный показатель нельзя считать чемпионским, но для езды по городским улицам он вполне подходит. Причем Duster бегает одинаково резво, как в пустом виде, так и при полной загрузке пассажирами и багажом. Он способен легко перемещать до 1900 кг массы.
Конечно, вряд ли новинка сможет состязаться с горячим хэтчбеком, зато в напряженном повороте водитель имеет дело с компетентным авто, потому что даже при сильно выраженном крене Duster отлично держит траекторию. Намного лучше и ходовые характеристики 17-дюймовых колес, которые превосходят соразмерных конкурентов. Хотя высокие боковины и длинноходная подвеска не доставят удовольствие водителю, зато они идеально подходят для покорения дорог с разбитым асфальтовым покрытием.
Поэтому эксперты считают новую модель Duster идеальным вариантом для движения по бездорожью. А четыре камеры обзора, которые можно установить за 14, 2 тыс. гривен, будут мониторить слепые зоны.
Короче говоря, Duster демонстрирует великолепные способности на неровных поверхностях, что обнадежит водителя любого уровня подготовки.
Комплектация и стоимость
Базовая стоимость машины составляет около 400 тыс. гривен. Если брать авто в кредит, получится на 50 тысяч меньше. Но в любом случае Duster сохраняет ценовое преимущество на внушительные 150 тыс., если сравнивать данный параметр с Renault Captur либо Suzuki Vitara.
Что касается базовой комплектации, то в основной набор оборудования входит:
- подушки безопасности (6 штук);
- автоматический режим включения фар;
- светодиодное освещение;
- электрические стеклоподъемники;
- прибор ограничителя скорости;
- диски из стального сплава (16 дюймов);
- кондиционер.
В салоне есть радио, а спинки сидений сзади складываются. На крыше есть леер в комплектации Life. При переходе на версию Zen, а это дополнительные затраты, появляется мультимедийная система, хромированные детали отделки, обтянутый кожей руль и некоторые другие приятные дополнения.
Среди платных опций, а их немало, также:
- климат-контроль;
- парк-пилот;
- подогрев сидений;
- автоматические дворники;
- задняя камера обзора.
А без дополнительной оплаты покупатель получает запасное колесо.
Duster удобен для семейных поездок, поскольку у него внушительный багажник, а салон можно легко превратить в фургон. Одним словом, автомобиль трудяга – практичный и удобный.
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что Renault Duster предлагает лучшую формулу соотношения цены и качества. Пусть этот автомобиль мало подходит для экстремального пилотирования, а в его дизайне не хватает дорогого блеска, зато во всем остальном он превосходен. Эксперты предсказывают, что Duster будет долго удерживать лидерские позиции на рынке, оставляя далеко позади себя конкурентов.