Автомобиль “Skoda Rapid” был презентован публике в перерывах карантина 2020 года. Обновленную старую версию трудно назвать новинкой – прежнее железо укомплектовали новыми кузовными панелями, добавили современную светодиодную оптику. Также изменили отделку салона, добавили в него дополнительное оборудование. Автомобиль получился свежим, комфортабельным, однако в формате кузова все-таки видны предыдущие черты. При этом, обновленная в корпоративном стиле “Skoda Rapid” понравилась не всем людям.

Общий обзор “Skoda Rapid”

Оценка: 4.3 из 5

 

Достоинства модели:

  • кузов лифтбек;
  • высокая устойчивость на дорогах;
  • отличная управляемость;
  • турбодвигатель.

Недостатки Rapid:

  • противоречивый дизайн;
  • не слишком интересный интерьер;
  • простота отделки.

Представители автомобильной марки называют “Skoda Rapid” абсолютно новой моделью. Офис “Volkswagen” использовал модернизированную модель “Rapid” в качестве основы для нового авто “Polo”. По сути, “Rapid” и “Polo” являются теперь близнецами и имеют схожесть не только в кузове. Однако для “Polo” кузов лифтбек — это новое веяние, и измененную чешскую марку с натяжкой все же можно назвать обновлением. Модель “Rapid” для “Поло” стала основой, поэтому она, в принципе, является первичной и задает тренд. Стоит внимательно присмотреться к “Rapid 1.4” в комплектации “Style” с пакетом улучшенных опций— за 500 000 гривен.

Особенности интерьера

Автомобили первого поколения имели довольно скучный салон, поэтому разработчики новой версии уделили данному вопросу немало внимания. Однако и новый салон не сильно впечатляет. С правой стороны от водителя расположена медиасистема. Сенсорный экран позволяет легко и быстро ею управлять.

Разработчики добавили салону комфортабельности. Поездка не доставляет никаких неудобств для пассажиров и водителя. На трассе автомобиль ведет себя послушно, он достаточно маневренный и хорошо управляемый.

Отличительной особенностью внутреннего оформления “Rapid” является рельефный руль. Данная деталь смотрится очень стильно. Стандартные приборы имеют простой лаконичный дизайн, в середине панели есть блестящая декоративная вставка, привлекающая внимание.

Расположенные ниже элементы довольно невзрачны. В начальных комплектациях модели различных украшений очень мало.

На ощупь материалы отделки салона “Rapid” довольно приятные. Все элементы эргономичны, удобны в применении, расположены в нужных зонах салона. То есть, никакой особой адаптации человеку в салоне не требуется.

Комфортабельный салон позволяет с удобством расположиться 4-5 пассажирам. Отделка салона приятна на ощупь. Практичные материалы потолка и боковых панелей выполнены из долговечных материалов. Общий интерьер автомобиля “Rapid” достаточно простой, однако производит приятное впечатление.

Практичность

Автомобиль “Skoda Rapid” долго считался наиболее практичным. Однако его кузов перешел к “Volkswagen Polo”. Это не лишило модель свойственных ей преимуществ. Второй ряд для пассажиров достаточно просторный и комфортный. Вместимость багажника – 530 литров, он достаточно большой. Багажник идеально организован.

Имеются:

  • ниши для бутылок;
  • вместительный подпол;
  • розетка;
  • удобные крючки;
  • отдел для зонтика;
  • боковые мусорные корзины;
  • большой проем в салон при складывании спинки заднего сидения.

Салон и багажное отделение автомобиля “Rapid” продуманы разработчиками до мелочей. Водитель и пассажиры всегда смогут зарядить свой гаджет, повесить на крючок одежду. В багажнике легко разместятся необходимые инструменты для замены колеса или частичного ремонта.

За некоторые дополнительные элементы покупателю данного автомобиля придется немного доплатить. Однако подобное оснащение машины того стоит. Для сравнения – в модели “Polo” гораздо все практичнее. Например, камера заднего вида скрыта в эмблеме на багажнике, что обеспечивает ее защиту от грязи. Такие мелочи разработчики обновленной версии “Шкоды”, безусловно, не учли.

Надежность и технические возможности

Чешский автомобиль имеет высокий уровень надежности и обладает отличными возможностями. К примеру, платформа PQ25 является надежной основой “Skoda Rapid”. От предшественника модель получила двигатели. Мотор атмосферный 1.6, выдающий 90-110 л.с. Так же есть версии с турбомотором 1.4 TSI мощностью 125 л.с. Первый «движок» комбинирован с 5-ступенчатой коробкой передач и 6-диапазонным автоматом. Второй мотор работает в комбинации с 7-ступенчатой DSG (индекс DQ200) и сухим сцеплением.

Атмосферный двигатель “EA211” выпущен в Калуге. Мотор хорошо изучен, его прежние варианты имели некоторые проблемы. Например, поршни стучали. Однако разработчики двигатель модернизировали и доработали поршневую группу. Нынешний узел “Rapid” отличается повышенным расходом масла при пробеге 100 000 км. Также иногда стучит левая подушка мотора при движении по неровной дороге.

Внимание! В Skoda Rapid первого поколения часто отказывает педаль газа, однако данная проблема считается гарантийной.

Турбодвигатель 1.4 TSI разработан до каждой мелочи. Исчезли проблематичное натяжение цепей, плохая работа системы охлаждения и впрыска. Однако остался повышенный расход масла. Он никуда не делся, но входит в рамки допускаемого. Новый мотор “Skoda Rapid” оснащен алюминиевым блоком цилиндров с чугунными гильзами, ременным приводом ГРМ. Ремень имеет большой ресурс – около 90 000 км. Турбина готова пройти, в среднем, 150 000 км и даже больше. То есть, агрегат вполне надежен.

Механическая коробка передач “Rapid” не проблемная. Автоматическая трансмиссия гидромеханического типа данного автомобиля достаточно функциональна, может эксплуатироваться довольно долго. Пакет фрикционов может износиться при частом резком переключении скоростей. При должном уходе коробка сумеет отходить более 100 000 километров, а вот масло придется менять каждые 50 000 км.

Фольксвагеновские системы после определенных модернизаций стали более надежны. На специализированных форумах неоднократно указывалось, что «роботы» достаточно надежно. Каждый узел “Rapid” функционирует без особых нареканий. Ресурс сцепления – 70 000 км. Аккуратная эксплуатация может его продлить.

Обратите внимание! Изредка в “Skoda Rapid” может отказывать блок мехатроники. Дилер поменяет вам его в сборе, а в автосервисе можно успешно отремонтировать.

Также остались вопросы к надежности вилок задней и 6-й передач. Проблемы могут начаться после чип-тюнинга, поскольку коробка передач не может справиться с увеличенными нагрузками.

При исследовании подвески автомобиля стоит отметить некоторые проблемы амортизаторов. Это обуславливает сама конструкция. Однако стойки могут пройти 100 000 километров без поломки.

Большой пробег чреват износом сайлентблоков и резиновых элементов. Тормозные диски не стоит менять, пока машина не прошла 50 000 км. Аккуратная езда продлит срок службы деталей “Skoda Rapid”.

Особенности езды “Skoda Rapid”

Конструкция шасси автомобиля “Skoda Rapid” достаточно простое – стандартная балка сзади и стойки Макферсон впереди. Последняя Шкода обладает улучшенными характеристиками, достаточно точна при поворотах.

Модель имеет отличный руль. На поворотах водителю стоит приложить немного усилий на руль, однако машина на дороге послушна и устойчива. Основное отличие – быстрая реакция на акселератор. Небольшой занос автомобиля “Skoda Rapid” возможен при резком сбросе скорости.

Стандартные режимы езды достаточно комфортны. Однако при неровностях может застучать подвеска, пассажиры ощущают тряску. Возможен умеренный крен. Небольшие изъяны дороги “Шкода” переносит отлично. Однако по неровной грунтовке на Skoda Rapid лучше не ездить.

При резком разгоне авто двигатель может начать работать более шумно. В остальных случаях “Шкода” – довольно тихая машина. Езда на данном авто вполне комфортна, не вызывает беспокойства и неприятных ощущений.

На заметку! Турбодвигатель звучит громче, чем атмосферный.

Динамика новинки зависит от мотора. В комбинации с 5-ступенчатой коробкой передач автомобиль “Skoda Rapid” держится в потоке без каких-либо проблем. Однако более насыщенная тяга присуща мотору в 110 л.с. С этим двигателем “Шкода” не будет достаточно быстрой. Не портит характеристик 6-ступенчатая коробка-автомат. Трансмиссия действует нормально, толчки возможны только при путанице в передачах.

Модель ‘Skoda Rapid” с двигателем в 125 л.с. – достаточно азартная и скоростная. Система “DSG” переключается мгновенно. Авто производит впечатление легкого и подвижного транспорта. За версию с турбодвигателем покупателю придется доплатить 17 000 гривен. Однако такая доплата полностью себя оправдывает.

Как оснащена “Skoda Rapid”

Отдельное внимание инженеры уделили системам безопасности. В различных версиях автомобиля присутствуют:

  • подушки безопасности;
  • система контроля дистанции;
  • автопарковщик.

В данном авто встречается различное современное оборудование и большое количество опций. Широкий выбор дополнительных возможностей позволит улучшить модель. Приобрести авто можно не только с фиксированной комплектацией. Существует всего 4 версии модели:

1. “Базовая” – авто имеет мотор 1.6 мощностью 90 л.с., механическую коробку (Entry). За дополнительные 13 600 гривен можно установить кондиционер. В базовой версии отсутствуют погрев кресел, электропривода зеркал и стекол.

Есть:

  • регулируемый по углу руль;
  • настройка высоты водительского сидения;
  • контроль давления в шинах;
  • сенсорная медиасистема;
  • светодиодный ближний свет.

Цена базовой комплектации составляет 312 000 гривен. Однако цена на оборудование может измениться в любой момент.

2. “Active” – оснащена кондиционером, обогревом ветрового стекла, а также другими дополнительными опциями. Данная версия дороже базовой на 11 781 гривну. Модель с мотором в 110 л. с. Обойдется покупателю в 343 500 гривен. Версия с коробкой-автомат дороже на 18 489 гривен.

3. “Ambition” – можно заказать данную версию авто с турбодвигателем с мощностью 125 л.с. Мотор идет в паре с DSG. Подобная комплектация будет стоить на 27 250 гривен дороже. За дополнения придется заплатить около 27 200 гривен. При доплате в авто будут присутствовать:

  • круиз-контроль;
  • боковые подушки безопасности;
  • противотуманные фары;
  • крепления и карманы для груза;
  • обогрев кресел.

Цена версии с «движком» 1.6 и коробкой-автоматом превышает 368 146 гривен. Стоимость автомобиля с турбодвигателем и DSG составляет 406 000 гривен.

4. “Style” – версия дороже 400 000 гривен, даже если авто оснащено двигателем 90 л. с. Популярный вариант с коробкой-автоматом и с мотором 110 л.с. стоит 448 423 гривны.

Оснащение:

  • светодиодные фары с адаптацией;
  • подгорев руля;
  • обогрев передних сидений;
  • задний парктроник;
  • контроль дистанции;
  • улучшенная отделка кузова;
  • бесключевой доступ;
  • климат-контроль;
  • датчики дождя и света;
  • легкосплавные колеса;
  • зонт.

Доплатить придется за обогрев ветрового стекла, цифровую приборную панель, улучшенную медиасистему, обогрев задних кресел, спортивный руль и кресла, автоматический дальний свет. Дополнительные опции обеспечивают улучшенную безопасность, более плавное движение без рывков, комфорт водителя и пассажиров во время езды.

Производитель “Skoda Rapid” предлагает большой выбор опционного оборудования. Существует определенные пакеты, которые довольно выгодно приобретать. Пакеты для разных комплектаций несколько отличаются по стоимости. «Безопасность» включает:

  • датчик усталости;
  • надувные шторки;
  • помощник подъема в гору;
  • контроль дистанции.

Пакет доступен для автомобильной версии “Ambition”, цена на него превышает 11 000 гривен. Для версии “Stile” включена дополнительная камера заднего вида, цена на такой пакет – 7000 гривен. Разница в стоимости возможна даже при оснащении различными моторами.

Главный конкурент

Главным конкурентом “Rapid” является “Wolkswagen Polo” – автомобиль имеет идентичный кузов, оформление салона тоже очень похожее. Однако внешность Фольксвагена немного иная, более востребованная на автомобильном рынке. Двигатели те же – 1.6 (90 и 110 л.с.) и 1.4 TSI (125 л.с.). Цена на оба автомобиля также не слишком отличается – 323 200 – 473 000 гривен.

Вывод

Оценивая премиальный сегмент в целом, стоит отметить, что особенно данное направление любимо корейцами. Достаточно легко найти модели улучшенной комплектации, которые обладают высокой надежностью и практичностью. Функциональная Skoda Rapid отлично оснащена. При этом на данном авто весьма приятно передвигаться. Однако не совсем ясно, почему за улучшенные версии автомобиля Шкода приходится доплачивать. Многие покупатели готовы выкладывать огромные суммы.

Автомобиль “Skoda Rapid” продается хуже, чем популярный “Wolkswagen Polo”. Практичный кузов лифтбек все же считается менее престижным. Шкода многими потребителями воспринимается, как младшая сестра Фольксвагена. Однако первичным все же остается чешский автомобиль Skoda Rapid. Многие покупатели уже давно знают об этом и перестали гнаться за престижем. Чешский автомобиль наконец-то стал оцениваться по достоинству и сократил собственное отставание от “Wolkswagen Polo”. Более того, “Skoda Rapid” вошла в десятку лидеров автомобильного рынка. Это непременно стоит учесть при выборе комфортабельного, надежного автомобиля.

Отримайте автомобіль за 1 день