Удивительный концепт-кар Fascination 2DR, авторская идея которого принадлежит американскому автомобилестроителю и предпринимателю Полу М. Льюису, смог то, чего не получилось добиться другим машинам будущего. Он встал на конвейерное производство, пусть и небольшим тиражом. Его создатель – владелец небольшой авиакомпании VTOL, что в переводе означает «Вертикальный взлет и посадка». Неудивительно, что ему пришла идея создать гибрид автомашины и самолета. Полученная модель имеет девять интересных особенностей.

У автомашины были предшественники

Fascination 2DR не был первой задумкой автора о совмещении дорожного транспортного средства с летательным аппаратом. Еще в 1930-е годы Пол М. Льюис совершал попытки создания авиационного автомобиля. Он считал, что ряд решений, применяемых в самолетном строительстве, вполне могут сработать и на обычном автомобиле.

Для воплощения идеи в реальность оставалось найти своих сторонников, которых было не так уж и много. Среди них – крупная моторостроительная фирма Franklin Motor Company. Она согласилась предоставить для проекта один из своих двигателей.

До 1936 года строительство шло полным ходом. Но последующий конфликт между Полом М. Льюисом и членами Комиссии по ценным бумагам и бардам США заставил свернуть почти готовый проект, а личную авиакомпанию признать банкротом.

В 1960-е года Льюис предпринял еще одну попытку создания автомобиля-самолета. На этот раз техническую поддержку ему оказала компания Highway Aircraft Corporation, дислоцирующаяся в Небраске. Первый образец был готов уже на рубеже 1962 года. Это было что-то с чем-то.

Дикий внешний вид, а планировались еще и пропеллеры …

Модель представляет собой что-то схожее с самолетным фюзеляжем, в задней части которого тележка, но не с крыльями, а с привычными колесами. Близкое знакомство с автомобилем дает возможность рассмотреть всю его абсурдность. Среди них особенно выделяются нелепые решения:

  • антенна в центре двухэтажного ветрового стекла, протянутая до середины крыши;
  • хромированный бампер, опоясывающий машину целиком;
  • воздухозаборники за дверями;
  • рамка для дополнительного багажника, с виду напоминающая вольер;
  • трехколесное визуальное шасси.

Ни одной привычной глазу детали во внешнем облике машины просто не найти. Исключение составляют фары, которые имеют традиционный вид. Предполагалось в задней части автомобиля установить авиационный пропеллер. Но эта задумка не была воплощена в жизнь из соображений безопасности.

Потрясающая маневренность, которую никто не проверял

Пол М. Льюис уверенно считал, что переднее самолетное шасси со сдвоенными колесами, расположенными на единой стойке, обеспечит автомобиль будущего небывалой маневренностью. Предполагалось, что его возможности составят разворот на 180 градусов на небольшом по площади участке земли, а также будет отмечаться высокая устойчивость при скорости в 210 километров в час.

Но эти возможности 2DR были озвучены в теории, на практике никто так и не решился проверить данные чудо свойства.

Тираж в пять экземпляров

Все пять автомашин, сошедших с конвейера, не идентичны между собой. У каждой из них свои отличительные особенности. У прототипа отдельное оформление кормы и оснащение двигателем Volkswagen. Последующие машины гораздо длиннее. В них применяется двигатель фирмы Renault. Самый последний экземпляр 2DR вместил в себя шестицилиндровый мотор фирмы Shevrolet и коробку передач Oldsmobile. Его внешний вид претерпел изменения в виде стеклопластикового кузова и дверей по типу «крыло чайки».

В планах было строительство машины по типу электрокара

Предполагая возможность исчезновения бензина с прилавков, Льюис задумывал свой автомобиль будущего как электрокар – работающий от электричества. Но все подобные транспортные средства того времени отличались медлительностью или уродством внешнего дизайна, что заставило отказаться от этой идеи. Льюис рассматривал и другие возможности строительства автомобиля, не применяющего бензин, но ни одна идея так и не была детально продумана и воплощена в реальность.

Оснащение двухслойным капотом

Второй, третий и четвертый экземпляры концепт-кара наиболее похожи друг на друга. Их общая особенность состоит в двухслойном устройстве капота. Чтобы поднять его и добраться до двигателя, предварительно необходимо откинуть назад заднюю часть установленного самолетного фонаря.

Дополнительный «метр жизни»

Стараясь сделать свое детище безопасным, Льюис наделил его дополнительным пространством, которое должно в случае необходимости принять на себя фронтальный удар и защитить находящихся в салоне людей. Такой «метр жизни» из-за отсутствия привычного капота пришлось наращивать изнутри, за ветровым стеклом, что дало модели переднюю панель поразительного размера. На ней спокойно можно было удобно прилечь и отдохнуть в дороге.

Модный бархатный салон

Внутренний дизайн автомобиля в основном ничем не выделялся от других видов автомашин конца 1960-х годов. В нем был обыкновенный руль, как и везде, селектор трансмиссии в форме кочерги и другие элементы. Изюминкой же стало выполнение салона из винила и бархата с необычным узором.

Весь тираж существует до настоящего времени

Все концепт – кары изначально предназначены для демонстрации нового дизайна, стиля и технологий. Их участие в автошоу обеспечивается для определения реакции зрителей и решения дальнейшего вопроса о возможном тиражировании модели. Как правило, с большинством из проектов судьба обходится жестоко.

Идея Льюиса не была широко поддержана, и в течение четырнадцати лет: с 1962 по 1976 года подрядчиками было выпущено лишь пять таких экземпляров автомобиля – самолета, в том числе предсерийный прототип. Интересно, что все они сохранены до настоящего времени и даже продолжают свою двигательную деятельность.

Владельцы этих необычных машин будущего поддерживают дружескую связь друг с другом, совместно решая проблемы ремонта и поиска автозапчастей. А три машины из пяти даже находятся в одном общем гараже.

Отримайте автомобіль за 1 день