Представители концерна “General Motors” заявили, что к 2022 году хотят устранить из салонов автомобилей CD-проигрыватели. И это не первая опция, которая канет в прошлое. Вот список различных штучек, которые исчезли навсегда, не смотря на то, что автомобили оснащались ими достаточно долго. Сожалеем ли мы о них сегодня, когда технический прогресс не стоит на месте и продолжает развиваться? Вряд ли.

Проигрыватели-кассетники

Когда-то вместо CD был распространен другой аудиоформат, поэтому неудивительно, что в каждом автомобиле можно было встретить кассетный проигрыватель. Первый такой магнитофон в автомобильном салоне появился в 1968 году, инициатором инновации явился “Ford“. Компания стала внедрять кассетные магнитолы в салоны автомобилей различных модификаций, однако первая техника функционировала не очень хорошо. Четыре десятилетия магнитолы не исчезали из салонов, их качество постепенно росло – улучшалось воспроизведение звука, перемотка кассет стала быстрой.

Но со временем цифровой формат вытеснил кассетники из салонов автомобилей. В конце 90-х магнитолы стали покидать даже самые оснащенные модели. Последней рассталась с ними компания “Lexus“, которая сохраняла наличие кассетных магнитол аж до 2011.

Мобильные телефоны

Трубка мобильного телефона ранее всегда располагалась в центральном боксе салона автомобиля. Однако вскоре на смену бортовым телефонам пришли вездесущие современные смартфоны. Девайс окончательно вытеснил громоздкие трубки из бардачков машин. Деловые люди стали кричать алло в гарнитуру, поэтому позже в автомобильном салоне появился микрофон.

Теперь для разговора по мобильной связи не нужно поднимать трубку. Ее держание в ладони, кстати, запрещает и закон. В медиакомплекс автомобиля включена громкая связь, с помощью которой можно вести беседу. Однако если у вас автомобиль из тех времен с громоздкой трубой, то это сегодня добавляет престижа. Каждому свое, как говорится.

Телескопическая антенна

Все мы хорошо помним наличие антенны на крыше автомобиля. Однако присмотритесь, сегодня антенны на крышах не заметишь. Разве что совсем устаревшие модели еще могут содержать данную опцию.

Телескопическая антенна выдвигалась на крыше за хвостик. Предшественник Jimny продержался до 2018 г., именно он мог похвастаться антенной для прослушки радио без помех. Однако выдвинутая вещица то цеплялась за ветви деревьев, то неприятно раскачивалась. Стерженек на крыше также мог посвистывать при быстрой езде автомобиля. И это не доставляло комфорта ни водителю, ни пассажирам.

В СССР опция присутствовала на “Волгах” и других отечественных автомобилях. Выдвижные хвостики встречались повсеместно. Но в скором времени выдвижные антенны окончательно исчезли. Их можно встретить разве что там, где пользуются рацией. Теперь водитель и пассажиры наслаждаются более четким сигналом, а крыша автомобиля остается нетронутой.

Велюр в обивке салона

Когда-то мягкий и приятный на ощупь велюр был очень популярен в обивке сидений, однако со временем его вытеснили перфорированная кожа и экокожа. К сожалению, материалы не дают прежних комфортных тактильных ощущений в жару. К тому же, велюровое покрытие сидений смотрелось в салоне роскошно. Зачем нужно было менять его на кожу?

Сегодня ролик с чисткой велюрового салона можно встретить, разве что, в соцсетях. Его могут просматривать тысячи пользователей. А это означает, что у многих еще имеются автомобили с ушедшей в прошлое велюровой обивкой.

Ремень с приводом

Услужливый механизм для пристегивания человека имел определенные отличия от современной инерционной катушки. Появился подобный ремень еще в 70-х годах. Опция подразумевала автоматическое фиксирование ремня безопасности. Сегодня ее хорошо освоили доводчики в таких моделях, как кабриолет и купе.

Функционировал механизм так – как только пассажир садился и закрывал дверь, механизм вращал крепления к центральной стойке. В результате лямки ремня на груди человека затягивались.

Системы “ASB” и “ELRA” были хорошо известны всем автомобильным брендам. Их частенько можно было встретить на американских и японских автомобилях. Просуществовали они достаточно долго, пока на смену не пришли более простые и удобные механизмы для пристегивания.

Очиститель фар

Данная опция не всегда работала, однако многие предпочитали иметь ее на своих автомобилях. Сегодня дворник для фар – винтажный элемент, ушедший в прошлое. Щетки в прошлом ставились повсеместно – и на импортные модели, и на родные “Жигули”, “ЗИЛы”, “Москвичи”. Однако хлопот с этими очистителями хватало.

Многие пытались всяческими способами скрыть механизм. Например, в “Saab 99” очищением фар занимались потайные шланги, скрытые в радиаторной решетке. Однако со временем очистители фар заменил более эффективный омыватель.

Что в дальнейшем?

Безусловно, со многими автомобильными опциями нам пришлось расстаться без сожаления. Технологический прогресс берет свое. Однако что будет, если постепенно привычный замок зажигания сменит кнопка, как долго придется сожалеть об ушедшем навигаторе? Подобные фишки занимают важное место и дороги любому автомобилисту. Однако уже сейчас многие опции отходят в прошлое.

Отримайте автомобіль за 1 день