Автомобилисты из стран СНГ мало знакомы с испанским брендом “SEAT“. На нашем рынке эту марку тоже недооценили, хотя дважды презентовали популярные линейки. Но всякий раз продажи приходилось сворачивать из-за низкого покупательского спроса. Но сегодня ситуация изменилась, потому что производитель презентовал целую серию современных кроссоверов, включая супермодную новинку – Leon.

Тенденции рынка

Бренд SEAT представил модели с хорошим потенциалом. В модельный ряд в основном вошли кроссоверы разного калибра. Украинские и российские водители считают этот вариант беспроигрышным, поэтому с удовольствием выбирают компактную “Ateca” или внушительный ” Tarraco” на семь посадочных мест. Многим нравится миниатюрная “Arona“. Но к этой тройке скоро присоединится новинка от бренда SEAT – универсал Leon SP. Если выразиться точнее, данная модель уже успела завоевать симпатии поклонников, поскольку уже успешно прошла тест-драйв на дорогах Украины. Поэтому в салонах главных дилеров уже идет прием заявок на новые хэтчбекии универсалы. Конечно, пока еще трудно назвать сроки выполнения этих заказов, потому что прагматичные европейцы разбирают “Леоны”, как горячие пирожки.

Эксперты считают, что именно по этой причине премьера нового SEAT Leon на украинском и российском рынке не произвела ожидаемого многими фурора. Во многом помешали яркому дебюту карантинные ограничения, хотя по статистическим данным продажи линейки всей линейки испанского производителя по-прежнему занимают лидирующие позиции.

Безупречный внешний вид

Конечно, компания могла бы пойти по простому пути, то есть отдать все на откуп кроссоверам. Но испанцы не стали списывать со счетов “Леон”, и даже вложили в разработку перспективной новинки более миллиарда долларов. Впечатляет не только эта внушительная сумма, но заметно изменившаяся внешность. Хотя радикальным преобразованиям герой тест- драйва подвергнут не был, опытный взгляд любого автомобилиста заметит следующие черты:

  • фары утонченного дизайна;
  • заостренный нос;
  • габаритные огни на корме выстроены в единую линию.

Эти привлекательные решения до “Leon” были опробованы на кроссовере ” Tarraco”. Над дизайном трудилась целая команда, которую возглавлял Алехандро Мезонеро Романос. Изначально задумывался молодежный концепт, потому что средний возраст покупательской аудитории, нацеленной на испанский хэтчбек меньше на 10 лет, чем у европейских конкурентов.

Также представляет интерес:

  • Светодиодная оптика базовой версии. Датчики света и противотуманные фонари, способные заглядывать в повороты. Есть модели с адаптивным матричным светом. Правда в машинах, которые демонстрируются в украинском сегменте эта опция отсутствует.
  • Габариты. В целом машина обрела более крупные размеры, но больше всего прибавила колесная база. Данный параметр стал больше аж на 50мм, а расстояние между осями теперь, как у “Skoda Octavia” – 2,68 м. До этого рекордсменом считался чешский лифтбек последнего поколения.
  • Длина новинки от SEAT тоже серьезно увеличилась. Прибавка составляет 8,6 см. Но при этом высота и ширина остались прежними.
  • Диски. Новенький “Леон” примет диски 16 -18 люймов. Но лучше взять средний параметр, то есть 17-дюмовые колеса, которые не потеряются в крупных арках, но будут сглаживать мелкие неровности дорожного полотна.

Обычно оценка удобства начинается с салона. Но мы вопреки установленным стандартам начнем диагностику с грузового отсека.

Багажник

Объем этого отделения рассчитан на 380 литров. Впрочем, у предшественника имелись точно такие параметры. Согласно традициям торговой марки, на ручке пятой дверцы запечатлен логотип компании. Крышка багажника легко открывается и закрывается. Также в багажном отсеке есть полка фальшпола, которая в сложенном виде трансформируется в высокий порог. К сожалению, удобных для размещения полезных мелочей ячеек в Леоне нет. А запасное колесо находится под полом.

Салон

На первый взгляд салон обустроен просто, словно дизайнеры решили минимизировать конкуренцию с Golf. Зато жесткие кресла обеспечат хорошую поддержу спины, но отсутствие механической регулировки водительского сиденья не понравится даже самому терпеливому водителю. Остается одно- изначально настроить по себе кресло, чтобы потом не менять его положение.

Панель управления

У нового “Лиона” отсутствует аналоговый щиток, зато есть два экрана. Один из них и выполняет функцию щитка приборов. Сверху от центральной консоли находится монитор 8,25 дюйма. При желании можно за доплату сделать центральный экран в 10 дюймов. Система поддерживает популярные: Android Auto, Apple CarPlay. Правда для бесперебойного функционирования указанных протоколов необходимо смартфон и машину соединить.

Недостатки

Больше всего замечаний можно высказать в адрес управления климат-контролем. Сенсорная панель не справляется с оперативной работой. Причем отдельно вынесены всего две линейки, и обе касаются выбора температурного режима. Но отсутствует возможность изменить направление воздушного потока или активизировать обогрев заднего стекла. Чтобы включить режим

Во время движения не получится самостоятельно задействовать даже такой несложный алгоритм. Конечно, можно попросить о помощи пассажиров. Но в задней части салона есть свой собственный блок управления микроклиматом. Также там установлены дефлекторы обдува и система отопления заднего дивана.

Огорчает выкидной ключ зажигания с механическим “ручником”. В базовой версии на смену этим “авто рудиментам” пришла современная электроника. Теперь даже рычаг КПП оптимально удобен при использовании. Никакой физической нагрузки. Все понятно и просто. Устройство “Леон” особенно удобно для тех, кто часто включает заднюю вместо нейтральной.рециркуляции, придется постараться: сначала надо нажать на пиктограмму в верхнем углу экрана, а затем включить нужную функцию.

Первый гибридный, но для избранных

Модельный ряд четвертого поколения от SEAT Leon с индексом KL1 считаются первым испанским хэтчбеком. Автомобиль, по сути, представляет подзаряжаемую гибридную модель, которую нельзя отнести к сильно урезанной версии. На это указывают такие характеристики:

  • 1,5 л бензиновый мотор мощностью 110 лощадок
  • бензиновый 1,4 TSI такой же мощности, сопряженный с 8 ступенями АКП.
  • 2-х литровый турбодизель на 150 лю сил мощностью находится особняком. Можно еще добавить, что последние три двигателя оснащены роботом DSG. Если сравнивать с другим брендами, то у них линейка моторов намного скромней. Взять, к примеру, знаменитый Volkswagen Golf, который в этом поле значительно проигрывает “Леону”.

Хочется еще сказать, что от начальных версий комплектация отличается тем, что у хэтчбенка имеются жесткие настройки подвески. Мелкие неровности передаются на рулевое колесо, но крупные изъяны на дороге (например, трамвайные рельсы) уходят на элементы шасси.

Тестовый автомобиль

Такая модель имеет самый мощный мотор (190 л.с.). Такой агрегат идеально подходит для полуторатонной машины, в салоне которой будут находиться два взрослых человека. Если выбрать спортивный режим, тогда на старте хэтчбек вряд ли справится со своей мощностью, и будет срываться в пробуксовку.

При разгоне испанец продемонстрирует все свои достоинства, хотя сегодня этим малок кого можно удивить. Но всего за7,4 сек. машина разовьет до 100 км/час. Правда экологические нормативы не позволяют такой свободы. Да, и главный козырь испанца скрывается в другом – в прекрасной управляемости. Водитель ощущает легкость во время движения. Даже на скорости больше 100 км/час машина реагирует на любое прикосновение к педали акселератора. Можно легко проскочить 500 км пути на одном дыхании, и не ощутить усталости.

Еще один позитивный момент: на 100 км пробега “Лиону” потребуется примерно 6,5 л. Конечно, расход топлива во многом зависит от скоростного режима, но даже в режиме обгона больше 7 л не получится. Но на городских улицах “испанец” демонстрирует повышенный аппетит, съедая до 9 литров через каждый 100 км.

От таких предложений не отказываются

Тестовая версия “Леона” от “SEAT” украинские автолюбители могут приобрести от 816 тысяч гривен. Эту сумму можно назвать доступной с учетом того, что машина обладает полным пакетом опций.

Базовый Leon на механике стоит намного дешевле – порядка 600 тысяч гривен. Удивляет то, что идентичные по уровню технического оснащения версии все того же “Гольфа” будут стоит намного дороже. Поэтому есть повод задуматься при выборе недорого, но надежного автомобиля.

Главная проблема бренда “SEAT”- отсутствие в автосалонах Украины. Но есть надежда, что вскоре ситуация измениться, потому что недавно было официально заявлено о старте продаж уже этой зимой. Хотя вряд ли дилеры смогут удовлетворить в период первых продаж повышенный спрос на эту марку, можно заказать хэтчбек. Здесь уместно заметить, что дефицит усилился в последнее время и на европейских автомобильных рынках. Но при любом раскладе предварительный заказ с оплатой части стоимости – это уверенный способ получить новинку уже в мае 2022 года.

В завершение этого обзора остается добавить, что приобретение испанского “Леона” с резвым турбированным мотором по демократичной цене в отличной комплектации станет настоящим праздником, как для опытного водителя, так и для начинающего автолюбителя. Учитывая, что новинка вышла в свет в небедной комплектации, а в кузове универсала есть полный привод, чем не может гордиться “Гольф”, можно немного подождать доставки шикарного авто.

Материал актуален для моделей:

Материал актуален для марок:

Отримайте автомобіль за 1 день