Часто военная техника становится прототипом для гражданской – достаточно только упростить некоторые детали. Но бывает и так, что успешные гражданские модели становятся отличными военными вездеходами – именно такие автомобили представлены в нашем рейтинге.

Volkswagen Typ.82 (Kubelwagen)

Как известно, первые автомобили разрабатывались сугубо для гражданских целей. И только во время Первой мировой войны их начали переделывать в броневики. Но у таких машин были свои недостатки. Увеличение массы привело к ухудшению разгона, проблемам с управлением и торможением. И это на хороших дорогах. А там, где таких дорог не было, бронированные автомобили застревали всерьез и надолго.

Это заставило пересмотреть подходы к конструированию такой техники. И хотя во Вторую мировую войну многие армейские автомобили по-прежнему имели гражданские прототипы, на их основе удалось создать настоящие вездеходы. Особенно этим отличались немецкие концерны, проектировавшие военную технику на базе автомобилей “Adler”, “Mercedes-Benz”, “BMW” и даже обычного «жука» “Фольксваген”.

Автомобиль “Kafer” стал основой для нескольких военных машин. Особый интерес представляет “Volkswagen Typ.82” (Kubelwagen). Их было выпущено более 50 тысяч экземпляров. Разработкой модель «Кюбельваген» занимался Фердинанд Порше. Глядя на этот автомобиль, сложно представить, что с точки зрения механики это все тот же «жук», который уже в послевоенные годы стал символом движения хиппи, выступавших за мир.

Gruma Enok P1

С автомобилями происходили и другие интересные трансформации. Например, изначально “Mercedes-Benz” G-класса был создан для военных нужд, но популярность завоевал именно как гражданская модель. На его базе и сегодня создают военную технику, причем у некоторых из этих проектов весьма странное позиционирование. В качестве примера можно привести “Gruma Enok P1”. С одной стороны, у него есть все черты военной техники, включая маленькие окна, кузов, состоящий из бронелистов, турельную установку на крыше.

С другой стороны, его салон сделан максимальном комфортабельным, сидения в нем обшиты алькантарой, как в гражданских моделях. И оснащен он не экономичных турбодвигателем, а четырехлитровым V8. При этом у него хорошая проходимость и установлены соответствующие колеса. Сведения о характеристиках его брони не разглашаются.

Mohafiz

Автомобиль “Land Rover Defender” тоже известен как военный. Причем его предшественники “Land Rover” Series I, II и III также использовались в качестве армейской техники. Defender известен тем, что широко применялась в миротворческих миссиях. Однако встречаются и более интересные его версии.

Например, это “Mohafiz”, который производился в Ираке – сначала на основе внедорожников “Тойота”, потом на базе шасси “Дефендер”. Его основные черты – бронированный кузов из алюминиевого сплава, обладающий хорошей вместимостью (рассчитан на шесть человек плюс командира), 4,2-литровый турбодизель, а также наличие турели, на которую можно устанавливать орудия. Автомобиль может выдержать обстрел из автомата Калашникова.

Разработка автомобилей началась еще в 1990-е годы, хотя распространение они получили только в начале 2000-х.

SVI Max 3 Troopy

Внедорожники “Тойота” часто использовались в качестве военной техники. Причем некоторые из их модификаций были разработаны или произведены по заказу режимов с весьма сомнительной репутацией. Одной их таких моделей стал “SVI Max 3 Troopy”, созданный одноименной южноафриканской фирмой. Модель отличается мощной стальной броней (и ее можно улучшить – под заказ). Но выстроен автомобиль на шасси “Toyota Land Cruiser”, и оборудован двигателем этого концерна (4,5-литровый турбодизель).

Это вместительный автомобиль, в который поместится, кроме водителя, еще семь человек. Помимо усиленной подвески и мощной брони, здесь еще интересна планировка салона – покупатель может выбрать из нескольких вариантов. Цена автомобиля – от 126 тысяч долларов.

Mezcal Tygra 6×6

На базе описанного выше “Toyota Land Cruiser 70” делают не только военные машины. В Австралии используются автомобили, переоборудованные в технику для службы спасения. Но и армейские вездеходы часто делают на базе этого автомобиля. Помимо описанного выше варианта, есть еще “Mezcal Tygra” 6×6, разработанный одноименной компанией в ОАЭ.

Это вместительный броневик, на борту которого могут находиться до 10 человек. Броня защищает от пуль, выпущенных из автомата Калашникова, более того – даже от подрыва на ручных гранатах. Хорошую проходимость ему обеспечивают наличие полного привода, а также амортизаторов и листовых рессор, разработанных с учетом новых характеристик этого автомобиля. Что касается мощности, то здесь установлен четырехлитровый мотор на 380 л.с.

Steit Group Cobra

Еще один военный автомобиль на базе “Toyota Land Cruiser” – украинская «Кобра». Она также была разработана для ОАЭ. Но при этом автомобиль построен на базе не 70-й модели, а более старой – “Toyota Land Cruiser 200”. И при этом практика показывает, что эту конструкцию рано провожать на пенсию. Тем более, что в «Кобре» реализовано много усовершенствований – была модифицирована подвеска, которая теперь обеспечивает дорожный просвет в 50 см, рама заменена на усиленную. Автомобиль также обзавелся новым кузовом, изготовленным из баллистической стали.

Планировка авто предполагает наличие десантного отсека, снабженного амбразурами для ведения огня из машины, и турелью. Это серьезный военный вездеход, рассчитанный на ведение полноценных военных действий.

«Кобра» может быть оснащена бензиновым или дизельным двигателем. Используются те же моторы “Тойота”, только с дополнительной защитой. Топливные баки (объемом 140 л) также защищены от внешнего воздействия, так что вездеход готов ко всему.

Plasan SandCat

Этот военный автомобиль выпускается в Израиле на основе Ford F550. Причем этот вездеход оказался настолько удачным, что насчитывает уже четыре поколения. Основа та же, но совершенствуется кузов, броня, ходовые характеристики. Начиная с 2004 года, было произведено уже более 700 таких вездеходов.

Хотя этот автомобиль может применяться не только для армейских нужд (говорится о его многоцелевом использовании), сложно представить таких «пустынных котов» на «гражданке». Длина автомобиля четвертого поколения составляет 6 м, вес увеличился до 10 т, и при этом он может развивать скорость в 110 км/ч. Автомобили первого поколения были чуть мельче – до 5,5 м в длину и весом меньше 9 т.

Кроме того, машины этого поколения могут быть оснащены противотанковым ракетным комплексом “Спайк”. Броня автомобиля усилена, она выдерживает не только обстрел из автоматов, но даже подрыв мины или обстрел пулями большого калибра с близкого расстояния. А вот двигатель здесь используется от гражданских автомобилей – 6,7-литровый турбодизель от концерна “Форд”. Словом, это серьезный боец, решающий серьезные задачи в стране, находящейся в состоянии войны постоянно.

GM ISV Defense Truck

В этом названии аббревиатура ISV расшифровывается как “Infantry Squad Vehicle”, то есть автомобиль пехоты. У этого военного автомобиля изначально не было предусмотрено тяжелого вооружения или мощной брони. Но его сделали вместительным, в нем достаточно места для восьми человек, включая водителя. И это не просто пассажиры, а пехотинцы в полной амуниции, что требовало соответствующего подхода к проектированию салона.

Еще одна особенность автомобиля – сравнительно небольшой вес, потому что он разрабатывался так, чтобы его могли перебрасывать на военных вертолетах. Разработку сразу купили вооруженные силы США.

Кузов машины может показаться простоватым. Но не стоит недооценивать модель. Она оснащена усиленными рычагами, подвеской с мощными амортизаторами, полноприводной трансмиссией. На ней установлен 4-цилиндровый турбодизель “Duramax”. А в основе этой модели – пикап “Chevrolet Colorado”. В настоящее время в армию было поставлено более 600 таких машин, но по контракту это количество превысит 2000. Это практичный выбор, здесь много компонентов от гражданской модели, поэтому ремонтировать машину будет несложно. Разработки военной техники продолжаются, и наверняка на базе популярных моделей будут создаваться следующие вездеходы.

Отримайте автомобіль за 1 день